У сеговской 128-битки до недавних пор (выход Shenmue, Grandia II и Skies of Arcadia) был один весьма существенный недостаток — отсутствие ролевух класса Final Fantasy. Немногие представители жанра RPG как-то потерялись на фоне десятков файтингов и гонок. Незаслуженно потерялись, надо сказать. Вот наши герои: Elemental Gummick Gear, два Evolution , Silver и Time Stalkers.
В стране восходящего солнца есть еще десяток игр, не переведенных на английский, но нам доступны только эти. Мало? Не совсем. Дело в том, что мы попросту отвыкли от ролевух, созданных Сегой и ее партнерами. До владельцев PSx дошло очень немногое: Lunar 1, 2 и Grandia. Да, есть Squaresoft. Помнится, в опросе геймеров на тему «Что для вас является главным в RPG?» ответам «графика» или «сюжет» почти половина предпочли «Squaresoft!!!». Но, хотя Squaresoft сложно обвинить в клонировании хитов (скорее даже наоборот), все ее творения схожи, как схожи картины одного художника. Остальные производители игр либо следуют в кильватере Squaresoft (например, Sony с ее Legend of Dragoons), либо используют свои старые, отработанные приемы (Capcom, Namco и Atlus). Разве что Enix пытается (и довольно успешно) вытеснить Square с места лидера жанра…
Silver
А что же мы имеем на DC? Начнем, пожалуй, с Silver. Сначала я сомневался в том, что она достойна покупки — меня смущало то, что игра одновременно вышла и на PC. Однако, Silver оказалась совсем даже не новым Diablo, а вполне полноценной Action/RPG. Более того — такой RPG я вообще никогда раньше не видел. Во-первых, сюжет, дизайн героев и атмосфера игры строго западноевропейские (даже не псевдоанимешные!).
Это понятно — ведь Silver разрабатывалась неяпонцами. Во-вторых, это — первая приставочная RPG, разработанная неяпонцами, в которую можно играть. Отличный сюжет (и озвучка!), удачная система боя (вроде бы похоже на Diablo, но совсем-совсем не то) — это замечательно, но повторяю: главное — то, что такого на приставках никогда не было. Что касается сомнительных связей с PC, то не бойтесь — по духу игра вполне приставочная (вышла же на PC ролевуха Septerra Core!).
Time Stalkers
Далее следует Time Stalkers — моя первая RPG на DC. 😉 Приятные вещи начались с логотипа Climax, знакомого еще по мегадрайвовскому Landstalker. Но TS — совсем даже не Action/RPG, система боя — тактическая пошаговая (модификация системы Phantasy Star). Отмечу, что на Playstation наоборот почти везде применяется модификация системы FF :). Однако, на этом сходство с PS и заканчивается.
Вместо отряда героев вы будете управлять одним персонажем и его соратниками-монстрами, а все лабиринты, между прочим, генерятся по некоему алгоритму… Вспомнили Azure Dreams? Совершенно неиграбельная была вещь. А теперь забудьте — TS на порядок интереснее, сбалансированнее и разнообразнее. Стиль графического оформления TS тоже весьма необычен, Что-то подобное встречалось лишь в Shining Force и Landstalker.
Evolution
И, наконец, Evolution. Как раз сегодня я прикупил вторую часть в коробочке от первой 🙂 Именно Evolution является представителем классических PS-подобных RPG. И именно Evolution демонстрирует то, какими будут RPG нового поколения на DC.
Классическая пошаговая система боя, оружие/магия/предметы, сильный сюжет сочетаются с развитой системой скиллов, полностью трехмерной графикой и полностью озвученными сюжетными диалогами. В 16-битных RPG сюжет, хождение по городу/подземелью и бой выглядели примерно одинаково. В 32-битных RPG появилось деление на сюжет ( CG ролики или ролики на движке игры), хождение по городу/подземелью (как правило, 3D герои на заранее отрендеренных бэкграундах) и бой (как правило, полное 3D). Таким образом, графика в различных режимах резко отличается, что несколько портит впечатление от игры. В RPG на DC от такого деления постепенно отказываются, потому что есть возможность все реализовать в 3D с «почти силиконовым» качеством. Переход к сюжетным элементам или переход в боевой режим происходят естественно, что очень важно для втягивания в атмосферу игры.
К сожалению, в Elemental Gummick Gear я пока не играл (завезенная в Питер версия глючит). Но судя по обзорам на англоязычных сайтах это — двумерная Action/RPG а-ля Zelda. Графика по качеству не похожа на 128-битную, но ее вытягивает оригинальность. Непременно расскажу о ней как только она у нас появится.
Про Shenmue и Eternal Arcadia (Skies of Arcadia) все и так слышали. Кстати, английская версия Shenmue уже сейчас вовсю продается в России.
Что нас ждет впереди? Разумеется, Phantasy Star Online от GameArts и Sega соответственно. Capcom потихоньку продолжает работу над RPG-сериалом Eldorado Gate, в Японии в большом количестве выходят какие-то совсем непонятные RPG, англоязычным геймерам сообщают только название и место в Famitsu Top 30. Но на каждую японскую игру найдется свой Working Designs, не так ли? А пока будем играть в то, что уже есть! И попробуем сравнить RPG от Sega/GameArts с RPG от Squaresoft!
Автор: Wren
PS: Если есть дополнения, критика или комментарии — пишите! Любая интересная информация будет использована в следующих статьях.