Как известно, Nintendo уже много лет остается монополистом на рынке портативных игровых приставок. Однако, постоянно находится компания, пытающаяся потеснить Nintendo. Интересно, что этими конкурентами оказываются не Sega и Sony , как можно было бы предположить.
Первой была SNK со своими NeoGeo Pocket (NGP) и NeoGeo Pocket Color. Однако ни превосходство в производительности (в конце концов, это ведь система нового поколения по сравнению с GBC!), ни великолепная подборка игр (козырем SNK были конверсии с ее игровых автоматов) не помогли NGPC в ее нелегкой борьбе. Причем на NGPC выходили не только аркады, были там и неплохие RPG. Погубила NGPC поддержка независимых разработчиков, точнее, ее отсутствие. Зачем делать игры под систему с туманным будущим, когда можно зарабатывать на играх для GBC?
Однако, SNK нашла поддержку у … совсем независимого разработчика под названием Sega. Ведь кому еще может быть выгодно помочь SNK в борьбе с Nintendo? Так на NGPC появилась игра Sonic Pocket Adventure (вполне приличный соник … несмотря на то, что разрабатывался он в SNK). Кроме того, NGPC можно подключать к Dreamcast (некоторые игры, выходящие на DC умеют каким-то образом «общаться» со своими младшими братьями с NGPC). Вообще, идея достаточно интересная (об этом чуть позже). Однако, NGPC умерла в США и Европе и кое-как существует в Японии. После покупки SNK компанией Aruze поддержка NGPC в Японии не прекратилась, и систему до сих пор кто-то покупает.
Следующим конкурентом стала компания Bandai. Кроме достаточных финансовых ресурсов (между прочим, Bandai — ведущий производитель игрушек по мотивам аниме и видеоигр) Bandai имеет кучу лицензий на популярных в Японии аниме-фильмов (напомню, что половиной успеха Nintendo обязана Покемону). Как и почти все все карманные системы, WonderSwan вышла сначала в черно-белом варианте (интересно, почему?). В результате в 2000 году у Nintendo осталось «всего лишь» 90% рынка, 2% занял NGPC, 8% — WS. Неплохо для начала, но недостаточно для действительно серьезного наступления на позиции Nintendo. Вскоре Bandai анонсировала новый вариант своей системы, на сей раз цветной. Bandai намерена закрепиться на рынке, и у нее есть хорошие шансы.
Подобно тому, как SNK временно состояла в союзе с Sega, Bandai начала сотрудничать с Sony и компаниями, дружественными Sony. Итак, кто же выпускает исключительно популярные игры для приставок Sony? Правильно, Square. Что может продать систему, невзирая на ее технические характеристики и отсутствие других хороших игр? Final Fantasy. Руководство Bandai специально приурочило выход WSC к выходу первой части FF для нее, чтобы у геймеров сразу была веская причина для покупки системы.
И действительно: количество проданных WSC примерно равно количеству проданных картриджей с FF1. Не удивлюсь, если некоторые геймеры покупают сразу два экземпляра игры … про запас. 🙂 Square не собирается останавливаться на первой FF (между прочим, это — римейк оригинальной FF1 с NES), в марте выйдет FF2, далее — FF3. Ходят слухи о том, что FF с SNES тоже будут переведены на WSC. Другой козырь WSC — эксклюзивная версия Guilty Gear от Sammy. Двумерные файтинги японцы любят, а недавний успех Guilty Gear X (DC) это еще раз подтвердил. И не стоит забывать о родных играх от Bandai (в первую очередь играх по мотивам Digimon и Gundam). У Bandai найдется «наш ответ Покемону». Ну и , наконец, помните о возможности соединения NPGC и DC? Так вот WSC может соединяться с PS2 через порт USB. Пока непонятно, как это будет использоваться, но разработчики наверняка что-нибудь придумают. Например, можно сделать так, что сейвы будут использоваться одновременной и в портативной и консольной версиях игры. Можно и использовать портативную систему аналогично дримкастовскому VMU.
Немного о характеристиках
CPU: 3.072 MHz 16-bit , 241 цветов одновременно, палитра — 4096 цветов, 28 спрайтов на одной линии (у GBC — 56 цветов и 10 спрайтов), 512kb оперативной/видео памяти. Одной пальчиковой батарейки хватает на 20 часов (!). Кроме того, WSC совместима с адаптором для подключения к сотовому телефону, который был создан еще для WS.
WSC была выпущена в конце 2000 года и продавалась достаточно хорошо (см. выше про FF). Bandai рассчитывает продать 2 млн. приставок к марту, что позволит достойно конкурировать с GBA. Вытеснить Nintendo с рынка, конечно же, не получится, но свою нишу WSC скорее всего займет. Кроме того, многие компании, которые в принципе не согласны работать с Nintendo, могут пополнить библиотеку игр WSC.
Все это, конечно, замечательно, но у WSC есть один большой недостаток — пока что нет никаких данных о том, что система выйдет в США и Европе. Вероятно, Bandai не хочет повторить ошибку SNK и старается тратить свои ресурсы разумно. Если же WSC действительно станет популярным в Японии, то и до англоязычных геймеров он доберется. Подождем …