Любитель видео и компьютерных игр.

Uncharted Waters 2 была выпущена в 1994 году фирмой KOEI, специализировавшейся в то время на весьма специфических стратегиях (РТО, Operation Europe и т.п) RPG. Сейчас KOEI больше известна как автор Kessen (PS2), и бессмертной 😉 серии Romance of the Three Kingdoms (если не ошибаюсь, есть уже семь частей)… Странно, что продукция такого чисто японского разработчика вообще переводится на английский (тьфу-тьфу три раза, чтобы не сглазить). Странно, что этот разработчик вообще выжил в конкурентной борьбе, выпуская исключительно игры «не для всех». Но о самой KOEI мы расскажем в следующий раз.

Далеко не все слышали об игре Uncharted Waters 2, еще меньше людей ее видели, но немногие счастливчики в один голос утверждают, что это — лучшая игра на Мегадрайве (!). Вдумайтесь в эти слова: «лучшая игра»… До сих пор никто не осмеливался претендовать на подобный титул. Dune 2, MK3 и Comix Zone остаются не у дел. Серии Phantasy Star и Shining Force вынуждены потесниться. Даже Соник сидит тихо в углу и боится пошевелиться – на сцену выходит Uncharted Waters: The New Horizons.

3511

Приготовились внимательно слушать? И рекомендую придерживать челюсть – а то вдруг отвиснет от удивления и пребольно ударится о ботинки. Итак, время действия игры — XVI век. Место действия — вся Земля. Никаких (… почти) искусственных ограничений нет – только исторические. Не было тогда у России нормальных портов, далеко не всех пускали в Японию… Зато в городе Рига проживает официантка Наташа, очень даже русифици… простите, русская девушка. Да и в Японию вас пустят … чуть позже или же с другим героем.

1203392399

Чем же вам предстоит заниматься в игре? На этот вопрос ответить можно так: «торговать, воевать, пиратствовать и исследовать мир», но этот ответ далеко не полон. Ответ «делать можно все» также не совсем (вдумайтесь: всего лишь «не совсем»…) верен – это же не виртуальная реальность…

Кто здесь живет?

Для начала нужно выбрать одного из шести героев:

  1. Турок — торговец, мечтающий отыскать свою сестру и влюбленный в официантку портового кафе. В начале игры не имеет денег вообще, но зато хорошо умеет брать долгосрочные кредиты.
  2. Итальянец — искатель приключений. Оставшись без гроша, он с радостью принимает 5000 золотых и корабль от герцогини Франко, а затем отправляется в путешествие. Позже он находит карту сокровищ, спрятанных пиратами.
  3. Испанка-пират, мстящая за гибель своего брата. В начале игры имеет галеон и 10400 денег. На самом деле это все раньше принадлежало государству, но месть, как известно, выше закона.
  4. Английский дворянин, воюющий с испанцами, дабы не допустить вторжения Непобедимой Армады. Имеет новейший галеон (он последовал примеру своей испанской коллеги, даже государство выбрал то же самое) и кучу денежек.
  5. Голландский ученый, мечтающий составить карту всего мира. Деньги и корабль ему дал знаменитый амстердамский географ Меркатор (кстати, вполне историческая личность). Этот герой лучше всего подходит для ознакомления с игрой, но меньше всего приспособлен для ведения боевых действий. Да и сюжет у него слишком простой.
  6. Португальский дворянин — самый многофункциональный (читай, сложный) герой. Вам придется и поторговать, и совершить пару кругосветных путешествий, и вдоволь пофехтовать. Основная же его цель — раскрыть секрет Атлантиды, с которым придется столкнуться всем героям в свое время.

Поехали…

Выбрав своего героя, вам надо немного походить по городу (иногда он сам идет туда, куда надо). Если хотите получить больше информации, то поговорите заодно и с местными жителями Наконец, все сюжетные сцены заканчиваются и вы задаете себе вопрос: а что же делать дальше? Ведь никаких конкретных указаний вроде «плыви туда, делай то» никто не давал. Ответ прост: «Вы можете делать все». Не «все в рамках сюжета», а вообще все. Хотите сплавать в Китай за картриджами? Пожалуйста! Другое дело, что местные китайцы еще не научились их штамповать. Хотите кого-нибудь ограбить? Подплываете к первому попавшемуся врагу, поднимаете черный флаг … «Свистать всех наверх! На абордаж!». Правда, дух захватывает? Думаете, я сейчас скажу, что все не так хорошо? Не буду я вас расстраивать. Ограничений действительно нет – тот же географ вполне может заниматься чем угодно.

20140503122603_ddfda348

Проблем две. Во-первых, сначала лучше научиться ориентироваться в местном мире, чтобы не попасть впросак (например, не стоит нападать на сильные флоты на каравелле с пятью больными матросами). Во-вторых, нужно немного подкачать своего героя, его подчиненных и его флот — профессиональный игрок это сделает минут за десять. Так, с этими проблемами разобрались.

Хотя … для ускорения знакомства с игрой расскажу вам о пункте первом поподробнее. Собственно, рассказ о мире UW2, его законах и правилах и составит большую часть данного текста.

Как плавать?

Чтобы выйти в море, надо всего лишь зайти в здание с якорем (причал, Harbor) и выбрать опцию Sail. Если у вас нет провизии, то ваша команда начнет ругаться и вам придется выбрать пункт Supply. Если вы плывете недалеко, или же кораблей у вас много, то лучше выбрать Supply all: все свободное место заполнится едой и водой поровну. При длительном плавании вдоль берегов можно поступить по-хитрому: берите пищи в 3-4 раза больше, чем воды. Дело в том, что воду можно почти всегда бесплатно взять на берегу (высадившись и выбрав Search), a еда на земле не валяется. Ее можно раздобыть только в порту или в деревне. В порту придется лишь заплатить некоторую денежку, а в деревне придется отнимать пищу у аборигенов (Plunder). Последнее крайне нежелательно (помните, что случилось с капитаном Куком?). Вас аборигены не тронут, но вполне могут взамен съесть 1/3 матросов… Не от каждого по 1/3, а каждого третьего, разумеется.

uncharted-waters-2-new-horizons_21

Во время плавания кнопка С открывает менюшку из пяти пунктов: «нападение на флот», «поговорить командиром чужого флота», «посмотреть, чем он командуе», «пристать к берегу» и, наконец, Autosail. С помощью Autosail вы сможете автоматически доплыть до любого порта, о котором знает ваш помощник. Пользоваться этим следует, если

а) плавание очень короткое и по пути нет неизвестных областей;

б) плавание большое (например, вокруг Африки), но ваш помощник очень опытен и с вами здесь уже плавал.

Учтите, что с помощью Autosail нельзя переплыть Атлантику и открыть Америку. Во-первых, Америка уже открыта, а, во-вторых, помощник будет тормозить и поплывет в другую сторону. Если же ваш помощник не имеет celestial navigation skill, то будет просто ругаться и никуда не поплывет. Кнопка А при наличии хорошего помощника — autosail в пределах экрана. А+ВПЕРЕД и А+НАЗАД открывают окна справочной информации. Самое полезное — правое окно, в нем указывается состояние вашего флота. Внимательно следите за количеством еды на борту!

Еще одно замечание: ветер и течение не всегда благоприятны, так что не бейте джойстик о стену, когда ваш корабль никак не хочет плыть. Галеры не используют паруса, поэтому они могут спокойно двигаться и против ветра, а вот большое парусное судно вполне может «застрять» – тогда плывите как можно скорее в любой доступный порт, не дожидайтесь того, что у вас закончится еда. Догадайтесь, что произойдет, если вы на парусном судне нарветесь на штиль… Впрочем, он когда-нибудь, да закончится.

Лирическое отступление номер 0

Существуют две версии игры: для SNES и для Megadrive. Отличаются они в основном раскладкой кнопок (в обзоре использовалось управление сеговской версии!). Также я заметил, что при тумане версия для SNES использует специфические возможности приставки. На этом отличия и заканчиваются, хотя фанаты Nintendo могут заявить, что на SNES лучше музыка.

Дяденька, купите папироску!

Лучше всех с торговлей справляются турок и португалец, но никто не имеет права вам запретить возить товары и на военном корабле. К тому же, никакой особой прокачки героя не требуется , разве лишь в команде неплохо иметь человека с соответствующим скиллом для того, чтобы он сбивал цену. «Торговые центры» есть почти в каждом нормальном порту, смело заходите туда и требуйте список товаров. Вся торговля в игре подчиняется обычным законам логики, но я все же позволю себе дать пару советов. Во-первых, никогда не соглашайтесь с первой ценой, предложенной продавцом. Во-вторых, покупайте товары, на которых данный порт специализируется. Этот совет не столь универсален и не всегда ему следуйте (но только если вы точно знаете, что делаете). Третий совет— не загружайте корабль товарами до отказа, а оставьте место для продуктов. Это особенно полезно для крутых геймеров, которые не понимают, что лучше выжить, чем получить денежки. Еще есть полезная штука, называемая правом на торговлю без налогообложения. Ее может выдать любой король за очень «небольшую» плату (всего лишь 40-60 тысяч). Получив ее, сразу бросайтесь покупать самые дорогостоящие товары – цены без НДС выглядят намного привлекательнее. Однако учтите, что эта бумажка действует только в портах, принадлежащих королю, который ее выдал. Цена также сильно снижается (вплоть до 50%), если вы имеете дворянский титул и покупаете в портах, принадлежащих вашей стране.

А теперь справочная информация для вашего шоп-тура. Самые выгодные города для торговли в Европе и Северной Африке — Стамбул, Александрия, Лондон, Севилья, Афины. Самые выгодные короткие маршруты: Афины – Никосия – Кандия — Александрия (древесина, медная руда, хлопковая одежда), Лондон (шерсть) — Антверпен (шерстяная одежда), Мадейра (сахар) – Лиссабон (каменная соль). Так можно получить неплохую прибыль, но медленно. Как и написано в учебниках истории, гораздо выгоднее ввозить в Европу заморские продукты (перец, ваниль, чай, кораллы и т.д.). Ближе всего находятся: Гавана (Куба), Тимбукту (речной порт в центре Северо-западной Африки). По дороге в Африку можно выгодно продать стеклянные бусы (в Санта-Круз). Купить их можно за 2-3 доллара, а продать за 50. Одно плохо – много бус с собой не возьмешь, а доход съедается ценами на продовольствие. Почему нужно обязательно плыть в Тимбукту, хотя по дороге есть много других африканских портов? Дело в том, что в начале игры экономика большинства неевропейских городов развита плохо. Через пару лет туда начнут активно вкладывать деньги, тогда и товары появятся более-менее приличные. Именно поэтому в Западной Африке и Центральной Америке сначала стоит плавать только в Тимбукту и Гавану соответственно.

В Южной Америке есть спрос на сахар (можно купить в Мадейре). Еще надо учесть, что цены в портах умеют меняться. Если вы привезли в Палму 500 тонн дерева, то спрос на него упадет, и закупочная стоимость в 2-3 раза уменьшится. Но зато при уменьшении закупочной стоимости на все товары уменьшается и стоимость продажи вам всех товаров! Поэтому, прокатившись несколько раз по одному маршруту, вы «раскачаете» цены в посещенных вами портах.

Лирическое отступление номер 1

Наверное, вы заметили, что различных видов товаров в игре ОЧЕНЬ много. Точная цифра мне неизвестна, но суммарное количество намного больше, чем четыре (ха-ха три раза) вида товара в Pirates! от Microprose. А ведь Pirates до сих пор считается писишниками непревзойденным хитом уровня Civilization и Dune 2. Поиграв же в UW2, вы поймете, что, несмотря на всю свою прелесть, Pirates! — сильно упрощенный и «аркадизированный» аналог рассматриваемой нами игры.

Обратите также внимание на то, что мир UW2 удивительно похож на реальный мир того времени. Если, скажем, игра Lord of The Rings создавалась по мотивам соответствующей книги, то авторы UW2 вооружились учебниками истории. Догадайтесь, что я сейчас вам посоветую? Вооружиться точно такими же учебниками истории, а заодно и географии, разумеется. Вы взялись за доставку письма из Маракайбо в некий город Лондон, но не представляете себе, где он (Лондон J ) находится? География рулез! Вам позарез хочется привезти в Европу полный трюм специй (не привычного всем «спайса», а корицы или, скажем, ванили) и заработать много кусочков презренного металла? История рулез, а исторические романы – тем более.

uncharted-waters-2026

Конечно, знатоки истории могут найти немало ляпов и неточностей. Вряд ли это испортит впечатление от игры, хотя все может быть … Одно могу сказать точно: большинство адвентюрных книжек, которыми зачитывалось поколение, не заставшее Маринину с Перумовым, проигрывают UW2 в интересности. Ведь здесь вы САМИ участвуете в ПРИКЛЮЧЕНИИ. Это ВАШ флот, потеряв два корабля из трех и три четверти матросов возвращается в родной город с прибылью в 300% … Это вы открываете остров Пасхи, находите сокровища, спрятанные пиратами …Это ВАМ дается шанс вернуться в то время, когда еще существовали герои без приставки «кино».

Не халявщик, а партнер!

Во всех крупных городах есть отделения (нет, не милиции) банка имени Марко Поло. Туда можно деньги вкладывать (3% в месяц) или же брать в долг (10% в месяц). Вкладывать можно много (но не больше миллиона), а вот в долг больше тысячи вам не дадут, если корабль у вас хилый, ценностей типа алмазной короны или золотого браслета нет, да и титул вы еще не получили (это – главное). В будущем ваш рейтинг повысится, и вам будут доверять несколько большую сумму. Деньги в долг надо брать всегда, когда это требуется, ведь это явно выгоднее, чем продавать что-нибудь. А вот вкладывать деньги в банк перед дальним путешествием есть самоубийство. Из-за этого я два раза схлопотал красивую надпись с грустной музыкой (догадайтесь, о чем я?) . Ведь отделения банка есть не во всех портах… Зато если вы вдруг обнаружили, что денег на возвращение домой с грузом товаров катастрофически не хватает, то от голодной смерти вас может спасти банковский кредит.

maxresdefault

Другое дело, что может возникнуть неприятная ситуация, когда вас лишат почти всех денег. Это бывает либо когда на вас напали пираты, и пришлось сдаваться (а что делать), либо когда вы сами – пират, а вас поймали в пьяном виде во вражеском порту и требуют возмещения ущерба, нанесенного государственной собственности. Поэтому неплохо иметь-таки на счету в банке некоторую денежку на черный день.

  • Автор: Wren
  • Платформа: Mega Drive
  • Издатель: KOEI
  • Разработчик: KOEI
  • Жанр: JRPG
  1. XoLeRick says:

    Самый лучший корабль найдете когда всего будет немеренно находится он сложно и Португалами когда Enricco ваш друг с начала игры запросится в японию типа в нагасаки в рядом с нагасаки будит порт Sakai там самый крутой корабль при 100 матросах (плавает и при 40)при 0 пушек грузоподьемность 1000 тонн (для торговль офигенно да и пушек можно 100 штук нафигачить) вообщем Шип самый что ни наесть супер

  2. Аноним says:

    Мы с другом играли в неё в 97-99 гг. через 5 лет она не потеряла для меня своей привлекательности. Это мир, полный секретов и тайн, сокровищ и пиратов, хитрых торговцев и отважных мореплавателей. Откройте его для себя!

  3. Аноним (Другой) says:

    Рулеззззззз… Как я раньше о UW2 не слышал? Тираж выпуска чтоли небольшой…

  4. Аноним (Ещё) says:

    Если честно,то такого размаха я не видел наверно не в одной игре.Эта гама возможно даже лучш чем Fallout по… играбельности.

  5. Аноним (Ещё 2) says:

    Я играл, точнее мы играли. С другом мы абс-но уверены, что это лучшая игра на Сеге. Люди, качайте — не пожалеете.

  6. Pingback: SaGa Frontier

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *