Любитель видео и компьютерных игр.

Эта игра попала ко мне давным давно. После серенькой Beyond the Beyond хотелось чего-нибудь эдакого… эпического, грандиозного… И Saga Frontier меня не разочаровала.

SF появилась во времена Final Fantasy VII и так и осталась в тени знаменитой коллеги/конкурента. А зря — ведь она не хуже и не лучше FF. Она просто другая.

Классическая приставочная RPG укладывается в схему: завязка-сюжет-город- подземелье-путешествие по большой карте-город-магазины-сюжет-подземелье- путешествие по большой карте — город — магазины — сюжет — … и так далее. Суть игры — добраться до следующего куска сюжета, порубав всех монстров, собрав или купив наилучшее оружие/броню. Все это подается гармонично и профессионально, так что линейный в общем-то сюжет превращается в чудесное действо, заменяющее книгу, фильм, поход в театр, игру и учебник английского языка.

Но есть и другой подход — «free style» RPG. В ней есть мир, в котором вы можете делать все, что угодно, не ограничиваясь рамками сюжета. При этом почти вся карта доступна сразу — нет никаких «разрушенных мостов», рек, которых нельзя переплыть без Священного Бревна и т.п. Очень хороший пример — Uncharted Waters (MD,SNES,PC) от KOEI. Но не надо считать, что в таких играх нет сюжета. Дело в том, что в процессе «делания, что угодно» вы зарабатываете опыт. И все сюжетные события завязаны не на конкретное место на карте, а на полученное вами количество опыта, славы. Конечно, есть и привязка к местности, но не такая жесткая. И это — главное отличие от FFVII с ее строгой сюжетной линией и ощущением того, что «тебя ведут».

SaGa_Frontier_US_box_art

А чтобы еще больше разнообразить геймплей, в таких играх предлагается на выбор 6-7 персонажей с реально различными сюжетными линиями! Причем их истории пересекаются и дополняют друг друга. Главный герой одной из них может оказаться верным другом главного героя другой. История мира — это как бы смешение и наложение историй героев.Поэтому реально интересн поиграть за всех персонажей.

Система оружия и боя отличается от классического «сила атаки = природная сила + сила оружия». Здесь слишком много типов оружия, куча рас, некоторые из которых вообще не нуждаются в чем-либо кроме собственных возможностей. Нет классического различия маг/воин/целитель. Монстры и роботы — это вообще отдельный разговор, но даже люди не такие как везде. Сама система боя — классическая, пошаговая и очень реалистичная. Есть даже понятие combo (как в Phantasy Star IV). Но оружие, броня и опыт не определяют силу героя. Сражаться можно и голыми руками, а неопытный боец с молниеметом окажется неплохим помощником. Опыт нужен в основном для улучшения характеристик героя.

SANYO DIGITAL CAMERA

А вот особые способности не присваиваются тупо при достижении определенного уровня. Ведь одна из основных нелепиц в RPG — то, что, убив десяток монстров мечом, герой почему-то становится умнее и выучивает новое заклинание (откуда?). В Saga Frontier герой, лихо бьющий супостатов кулаком, может «додуматься» нанести более мощный удар, после чего его можно будет применять сознательно! Дальше — больше. Чем чаще вы используете прием — тем больше вероятность выучить новую, продвинутую версию. Последовательность выучивания зависит от вас и от случая! Аналогично ударам кулака, есть группы суперприемов с ногой,мечом и пистолетом. Урон от суперприемов мечом как раз зависит от уровня этого меча (аналогично — с огнестрельным оружием).

Но есть и оружие, не входящее в этот списочек — пулеметы, плазменные винтовки, водяной пистолет и многие другие. Урон от них не зависит от силы героя, не требует маны. Где-то в середине игры даже самые сильные из них исчерпывают свой потенциал.

SaGa2

Но это еще не все! Во-первых, в игре есть магия. Всего магических школ — штук 9. Почти у всех есть школы — антагонисты. Нельзя одновременно учить магию света и магию тьмы. И это тоже дает свободу выбора, нелинейность. Самые слабые заклинания можно попросту купить. Но сначала надо получить право пользоваться магией соответствующей школы. У большинства героев изначально есть способности к какой-нибудь магии, а некоторые вообще не могут ее использовать. Остальные могут пройти испытание, зависящее от выбранной школы. И они очень разнообразны!

Более мощные заклинания учатся так же, как и приемы с мечом и т.п. Используйте слабые заклинания и ,возможно, после боя ваш герой сообщит, что он придумал новое заклинания той же школы.

Saga2

Мир SF — безумный, неповторымый и он практически целиком открыт для изучения с самого начала! Вы найдете и руины древних, и современный мегаполис, безумных ученых, веселую ярмарку, мирные деревушки, таинственные замки… и такие места, которые в трезвом виде не поддаются описанию!

Все настоящие фанаты RPG просто обязаны попробовать этот шедевр от Squaresoft!

Также интересно