Любитель видео и компьютерных игр.

Есть мнение, что на Xbox теперь всерьез стоит ждать лишь одну игру – Panzer Dragoon Orta. Все остальное – либо мусор, либо игры, писишные по своей сущности. И, пожалуй, я с этим соглашусь. Почему? Читайте.

В отличие от большинства авторов превьюшек PDO, я играл в оригинальный Panzer Dragoon на Saturn, поэтому и ролики с E3 мне говорят действительно о многом. «Шутер на рельсах» – жанр редкий и уже забытый, последняя попытка возродить его – Rez, который, однако был известен скорее своей киберпанково-абстрактной реализацией. Поэтому у PSO, без сомнения, будет своя ниша, не занятая фактически никакими конкурентами. А ведь игра проста как бублик. Суть игрового процесса заключается в том, чтобы отлавливать прицелом (что делается полуавтоматически) врагов, отстреливать их, да не забывать крутиться вокруг своей оси и по своеобразному виртуальному желобу («рельсам»), чтобы уворачиваться от врагов и отслеживать тех, кто пролетает сбоку и сзади. Может быть, вы помните, что я испытываю нежные чувства к самолетным двумерным шутерам. Так вот, трехмерные (без этого никак) шутеры «на рельсах» – единственная приличная им альтернатива в 3D, не теряющая аркадности и удобства управления. И, поверьте, что такая «аркадность» расшифровывается как tons of fun!

xbox_370

Теперь о серии Panzer Dragoon. Главная фича этого мира – наличие драконов, на которых можно летать. При этом стрелять умеют и всадник (из большой пушки), и сам дракон (магией). Самонаведение «сразу на всех» присутствует, равно как супермощная атака. Вроде бы ничего особенного, правда? Дело в том, что главная проблема и оригинального PD, и культовой ролевушки Panzer Dragoon Saga (на самом деле — Azel: Panzer Dragoon RPG) – то, что графической мощи Saturn (впрочем, и PS one не справилась бы) не хватило на качественную реализацию задуманного (полностью трехмерный мир, большие открытые пространства, множество врагов…). Чем-то это было схоже с попытками сделать Shenmue на Saturn. Многое из того, что есть в Panzer Dragoon Saga (хотя бы незабываемое чувство полета…), удалось нормально реализовать в Skies of Arcadia (т.е. на приставке уже следующего поколения). А вот «правильный» Panzer Dragoon, который просто обязан своим внешним видом поражать геймеров, выйдет уже на Xbox в виде Panzer Dragoon Orta. Говорят, что игра вообще станет самой красивой в этом году. Охотно верим.

Что нас ожидает кроме внешнего великолепия открытых пространств, населенных крылатыми плодами воображения дизайнеров? Главный герой по имени Orta, ловко управляющий своим драконом. Дракон, умеющий превращаться в одну из трех форм (в каждой их них усилено что-то из следующего списка: атака, скорость, защита). Две из этих форм, кстати, умеют отслеживать прицелом сразу много врагов, которых потом останется убить одним-единственным выстрелом. Злобные боссы, которых придется обстреливать долго и упорно, сюжетные развилки, где можно будет выбрать маршрут дальнейшего прохождения.

Не стоит думать, что в PDO играть легко и просто – области с большими и хорошо защищенными врагами иногда лучше пролететь на максимальной скорости, в других случаях следует убивать в первую очередь тех, кто действительно способен помешать и так далее. Кто тут сказал: «спинномозговая аркада»? Да вы, батенька, просто не способны воспринимать игру как предмет искусства, а не как способ устроить киберспортивный турнир, где можно померяться скоростью работы того самого спинного мозга…

Но, как и в Rez, все же главное – не то, как и в кого можно стрелять (хотя и это, безусловно, важно), а как это будет выглядеть. Вы пронесетесь над болотом с реалистично отображенной водой, попадете в ущелье с красивейшими водопадами, повернете вертикально вверх (никаких длительных горизонтальных полетов здесь не будет!), прямо вверх … к облакам … и новым врагам. Чувство свободного полета, без намека на реальную физику, захлестнет вас выше некуда. И это прекрасно.

20150416162358_28a6d911

Напоследок скажу одну интересную вещь. Игровой процесс Panzer Dragoon Saga внешне выглядел примерно так же, как и в PD (разве что бои были пошаговые, да можно было ходить человеком по земле). То есть графический движок скорее всего был тот же. Поэтому вполне логично предположить, что и на основе движка Panzer Dragoon Orta (и опыта работы новых дизайнеров – ведь старая команда Team Andromeda уже не существует) можно будет сделать ролевушку! А вот это будет уже бесценным подарком всем геймерам. Ведь, к сожалению, игры вроде Panzer Dragoon Orta могут заработать кучу призов на выставках, но редко расходятся гигантскими тиражами – люди предпочитают взять что-нибудь с 50+ часами прохождения. Все правильно, только … не забывайте о том, что разнообразие – ключ к созданию правильной коллекции игр, которая сможет обеспечить вам отличный отдых. 😉 А PDO может стать одной из жемчужин такой коллекции.

Также интересно