Древнее пророчество гласит: «Четверо подлецов украдут Силу и сокроют её от мира за четырьмя дверьми. Потом появится Рыцарь…»
Пророчество оказалось правдивым: четыре чудовища заперли двери Focus Tower и скрылись с ключами. Они иссушили волшебный свет четырёх Кристаллов Мира и ввергли его в хаос. Люди в отчаянии и нуждаются в помощи. Только ты можешь спасти Кристаллы Мира.
С таких слов встречного незнакомца начинается пожилая SNES’овская ролевушка от старушки SQUARE. Имя ей – Final Fantasy Mystic Quest. Начинается сага о похищении Древних Кристаллов Мира и их отважном спасителе. Начинается приятное прохождение ещё одной игры.
***
Давным-давно, когда Square’ская серия Final Fantasy ещё не была однозначным лидером на поприще RPG-игр, а приставка с претенциозным названием Super Nintendo Entertainment System (Super Famicom в Японии) победно шествовала по миру, набирая в свои ряды всё новых поклонников, произошло вполне обыденное событие – вышла новая игра, ничем не хуже, и не лучше других.
Однако, доблестные пираты славной постсоветской державы, никак не хотели понять, что не Mortal Kombat’ом единым сыт и доволен привередливый российский геймер. Как следствие – большинство ролевых игр, как японского, так и «иностранного» производства в нашей родной стране даже и не появлялось. На закономерные вопросы «почему» обычно давался простой ответ: графика подобных игр невыразительна, обилие иностранных буковок пугает, а сама игрушка поначалу выглядит слишком бледной и незамысловатой. Плюс ко всему, приставочный картридж (а не привычный ныне дешёвый компакт-диск, который, купив однажды, можно на нехитром оборудовании «воспроизводить» по мере надобности ещё десятки и сотни раз) слишком дорого обходится в случае неудачи его сбыта.
Таким образом, не появлялись в наших охочих до развлечений руках ни FFMQ, ни ей подобные. Поэтому и является актуальным освещение игр 1992 года в нынешнем 2000-ом. Во всём мире всегда уважали старину. Одержимые коллекционеры отстёгивают огромные суммы У.Е. за антиквариат, старинные картины, монеты или литературные памятники. Произведения искусства давних лет (пусть даже выглядящие очень бедно в сравнении с нынешними) всегда находят своих почитателей. Не миновало это явление и такую молодую отрасль искусства как видео-игры. Старые «картриджевые» хиты любовно хранятся на ухоженых полках ревнивых геймеров; многие люди и поныне играют в недоступную несколько лет назад классику; а счастливые обладатели персональных компьютеров, вышедшие из поколения восьми- , шестнадцати- и даже тридцатидвухбитных приставок, помимо Brood War или Quake бережно хранят эмуляторы Nintendo и Сеги с мегабайтами любимых игр.
***
Несмотря на возраст, FFMQ не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Да, Final Fantasy 7 и 8 обходят её по всем статьям, но разве это не закономерно? Разве PlayStation не моложе, или, быть может, не мощнее? Отнюдь.
С высоты нынешнего года сложно судить, но я возьму на себя ответственность порекомендовать эту игру всем владельцам SNES’а, чьё сердце хоть раз замирало при слове «RPG». Пересказывать сюжет или прилагать солюшен я ни за что не буду: незачем отнимать у игры последнее, чем она ещё способна увлечь; но переживать из-за этого не стоит, FFMQ далеко не самая сложная игра, а тупиковые моменты, как правило, решаются минутой раньше, нежели пропадает желание играть. Графика же и музыкальное сопровождение вполне соответствуют далёкому 1992 году, то есть надоедают почти сразу, но благодаря тому, что есть под этим небом замечательное слово “разнообразие” не слишком отбивают охоту играть.
Как я уже говорил, солюшена не будет, но это вовсе не означает, что я не могу как-то помочь читателю разнообразить процесс прохождения. Например привнесением одного игрового элемента, условно называемого “Найди САМ”. Смысл игры предельно прост: на этой странице в произвольном порядке располагаются картинки, изображающие торжественное взятие какого-либо “труднодоступного” item’а, а тот, кто этот предмет захочет прописать в своём кармане, должен будет в муках просматривать очередную серию «Коломбо» с тем, чтобы, освоив наконец чудодейственный дедуктивный метод, затем легко и успешно применять его на практике, с благим матом шарахаясь по какому-нибудь богом забытому подземелью в поисках вожделенного сундука.
Эта подсказка достаточно прозрачна, чтобы помочь ищущему и в то же время не спасёт халявщика, привыкшего к подробным решениям, публикующимся на каждом столбе. Кстати, возьму на себя смелость заявить, что этого самого “подробного решения” днём с огнём – вечером разогнём… ну вы поняли…
Что ж, все “За” и даже “Против” я, как умел, разжевал, а вынесение окончательного приговора как обычно оставляю вам, мои маленькие любители Супер-Нинтендо; как поётся в одной умной песенке: “Думайте сами, решайте сами играть или не играть”.
- Автор: Артем Шорохов
- Платформа: SNES
- Жанр: RPG
- Разработчик: Squaresoft
- Издатель: Squaresoft