Вот оно, откровение. Resident Evil снова превращается в хоррор, после долгих лет метаний из стороны в стороны и шестой части, которую больше сравнивали с какой-нибудь Gears of War, а то Army of Two. Resident Evil 7, впрочем, совсем не классический «Резидент», а нечто сродни P.T. и Silent Hills, так и оставшейся в грезах.
Survival Horror? Безусловный, от начала и почти до конца. Да и еще и в идеальном для этого сеттинге, заброшенном кошмарном доме, как в оригинале (ну, не совсем так). Скрипы, пыхтение, шорохи, атмосферная музыка — всё при Resident Evil 7.
Семейка Бейкер отличная находка для игры, призванной напугать. Сумасшедшие, дикие, невероятно харизматичные, эти злодеи наверняка в будущем станут завсегдатаями всех топов о антогонистах. И, спешу сообщить, что подзаголовок BioHazazrd («Биологическая Угроза») тут неспроста. Сюжетно «семерка» идеально вписывается в канон, хотя и понимаешь это многим позже, ближе к финалу, яркому и драматичному.
Будьте спокойны, перед нами настоящий Resident Evil, такой, каким он был в свои лучшие (первые) годы. Ставка сделана на осторожное исследование, ощущение слабости перед врагами, вечной нехватке амуниции, жуткой атмосферы грядущей гибели. Ну и головоломки снова!
Весь мастер-набор фильмов ужасов, фонарик, медленно рассеивающий тьму, неточный фокус, скрипы за спиной — авторы знают, как заставить вас бояться собственной тени. И именно этого мы ждали! Атмосфера сногсшибательная, особенно если играете со шлемом PlayStation VR. Впрочем, без модного гаджета вид от первого лица совсем не портит игру. Правда, все самые шокирующие и жуткие моменты почему-то задвинуты в начало, позднее жуткий темп постепенно снижается.
Сюжет? Завязка напоминает Silent Hill 2. Итан приезжает в заброшенный особняк, получив приглашение от пропавшей давно супруги. Заброшенным, впрочем, дом кажется недолго, он буквально наполнен жизнью. История раскрывается постепенно, но очень качественно. Никаких недомолвок, вы все узнаете и все поймете в итоге.
Игровой процесс напоминает первую и вторую часть франшизы (те, что родом из 90-х). Мы изучаем территорию постепенно, находим ключи, решаем загадки, исследуем постепенно все больше и больше, изучаем каждый закоулок, получаем порции истории и кат-сцен.
В доме имеются тихие гавани, комнаты, где можно сбросить барахло, отдохнуть, сохранится на магнитофоне, пришедшем на смену печатной машинке. Правда, собирать аудиокассеты имеет смысл только на высоком уровне сложности. На низком и среднем сейвиться можно сколько угодно. Правда, «Хард» открывается только после первого прохождения. Увы и ах.
Важную роль в Resident Evil 7 играют чужие истории, которые раскрываются через играбельные видео-кассеты! Это отдельные уровни, порой очень яркие. Кроме того, действия в прошлом влияют на настоящие. Герой с видео может открыть какую-нибудь потайную дверь, ящик, а Итан в настоящем уже найти что-то ценное там.
А еще здесь есть зрелищные и сложные битвы с боссами, которые длятся порой по 30-40 минут. К слову, ближе к концу Resident Evil 7 превращается в настоящий шутер. И это, надо сказать, самые слабые уровни…
Прохождение игры занимает около 10 часов (зачастую даже быстрее). Но эти часы вы запомните надолго, как и часы, некогда проведенные с Resident Evil в 1996-ом году.
Resident Evil 7 не похож на Resident Evil 4, 5 и 6. Не боевик, но хоррор. Меньше масштабов, меньше сексуальных героинь и высокопарных диалогов. Но больше страха, больше тягучей безысходности. По-настоящему страшная игра. Resident Evil 7 это еще и новое перерождение серии, уже третье по счету. Пойдет ли сериал в этом направлении дальше, покажет только время. Мы за!
4 thoughts on “Обзор Resident Evil 7: BioHazard”