Breath Of Fire IV (пока что только на японском). Первое впечатление — это классическая приставочная RPG. Да я и не ожидал чего-то другого. Третья часть BoF была всего лишь логическим продолжением старых 16-битных игр. Capcom сосредоточился не на 32-битных наворотах, а на сохранении и улучшении старого геймплея. Четвертая часть в этом смысле мало от нее отличается. Сразу вспоминается классика : Chrono Trigger, Phantasy Star и т.п.
В Breath of the Fire, как и в Final Fantasy, разные игры серии никак не связаны между собой сюжетно. Правда, в BotF зачем-то сохранены имена главных героев (Ryu, Nina и т.д.), хотя к старым Рю и Нине они не имеют никакого отношения. А сам сюжет таков:
Два континента, разделенные океаном, воюют так давно, что уже успелась забыться причина войны. Наступило затишье и заключен хрупкий мир. Королева Елена из Виндии отправилась на другой континент с гуманитарной помощью… и пропала. Посылать войска на ее поиски как-то нехорошо, если учесть, что мирный договор и так висит на волоске. А миротворческие войска ООН тогда еще не придумали. Поэтому искать королеву будет ее сестра, Нина. По дороге она встречает молодого парня по имени Рю… Он не помнит, кто он и откуда. Даже непонятно, какой он расы. Зато у него есть Dragon Eye, про который легенды говорят что-то невразумительное. Дескать, его владелец обладает мощью, достаточно для того, чтобы править всем миром, и/или учинить глобальный хаос и дестрой. Сама Нина, как и ее прототип в BotF3, принадлежит к расе человеков летающих. Хотя ее воспитывали строго, она на самом деле очень наивная и инфантильная. И на нее сложно положиться. Но ничего — принцессам позволено многое, если не все. 🙂
Сюжет, как обычно, представлен в виде огромного количество сцен, сделанных на движке игры (в 16-битном стиле).
Графически игра значительно улучшилась, хотя и в третьей части никаких претензий к графике у меня не было. Все выглядит реалистичнее. Конечно, это не FFIX, здесь такой реализм не требуется. Игра по-прежнему сделана в анимешном стиле. Спрайты и фоны выглядят великолепно, хотя кое-где вылезают-таки предательские пиксели. Система управления камерой очень необычна. Обычно вы можете крутить ее на 360 градусов, но в некоторых местах — только на 90, а кое-где камера статична. Почему? Все правильно — когда вы идете по открытой местности, вам предоставляется полная свобода. А если вы карабкаетесь по склону горы — вам ведь не нужно, чтобы гора закрывала от вас героев? Вот вам и оставили только «нормальные» (проверенные на безглючность? 🙂 ) виды. Но есть проблема — вы крутите камеру не как душе угодно, а дискретно. Есть только четыре положения, а промежуточные не предусмотрены. Из-за этого иногда не видны нужные вещи (если их загораживает крыша или скала). Но в целом управление камерой сделано удачно, намного лучше, чем во многих других играх.
В вашем отряде (партии) может быть до 6 человек, но только трое могут использоваться одновременно. Можно свободно выбирать, кто из персонажей будет входить в «активную» тройку. Такая система используется в RPG очень часто.
Система боя классическая, пошаговая (троекратное ура Капкому!!!). Есть все стандартные опции, кроме того добавлена система комбо и, естественно, изюминка BoF — превращение в дракона. Превращаться и использовать соответствующие драконьи возможности умеют Рю и Fou-Lu. Обычной магии можно научиться согласно системе Учителей (взятой из BoF) или с помощью Learn Enemy Skill.
В игре огромное количество сюжетных мини-игр. Например, есть человек с полезной информацией. Он хочет, чтобы вы его накормили и напоили, а потом только он с вами поговорит. Нужно выбирать блюда и напитки так, чтобы он был доволен и при этом не переел и не напился в зюзю. 🙂 Это очень легко, но зато обычные сюжетные разговоры становятся веселее и интереснее. И очень популярная фича третьей части — рыбалка — здесь тоже есть! Более того — она поддерживает специальный рыболовный джойстик!
Игра очень легкая. Паззлы решаются быстро, монстры и даже боссы не могут толком ничего с вами сделать (кстати, в FFVII было то же самое). Но можно ли считать это недостатком? Вряд ли. В целом BoFIV — это возвращение к старым классическим RPG , к которым очень приятно вернуться после ультрасовременных навороченных RPG/Непонятно_что.
Сюжет BoF тянет на твердую пятерку, в игре полно юмора, мимика и жесты героев сделаны великолепно. Явных недостатков нет. Так что эта игре вместе с Dragon Quest VII доказывают, что двумерные спрайты в трехмерном мире — это очень удачное решение для RPG. Будем ждать английской версии.
Автор: Wren
p. s.: Советуем также прочесть обзор первой части.