Time Stalkers — это еще одна из игр, с трудом сопротивляющихся дримкастовцам, требующих хороших JRPG. Однако, как и все остальные члены «великолепной пятерки» (см. статью), это — не совсем обычная RPG. Опять же, не стоит считать ее плохой. Кроме амбициозных проектов вроде Final Fantasy и Skies of Arcadia и дешевых подражаний им вроде Legend of Dragoon и, скажем, Beyond the Beyond, есть и именно такие … необычные RPG.
Запустив игру, я первым делом обратил внимание на … гм … Нет, лучше я сначала расскажу об одной технической проблеме. Дело в том, что продаваемый сейчас диск с TS работает далеко не на всех системах. Насколько я понял, это зависит и от вашего дримкаста (на европейском вообще показывает черный экран, на американском показывает искаженную картинку) и от подключения (RGB, «колокольчики», VGA Box). Лично я играл в TS через TV-Tuner 🙂
Итак, что же я увидел, запустив TS? Логотип Climax (в первый и последний раз я встречал его в LandStalkers)! У меня возникло подозрение, что игра может оказаться хорошей. Далее последовали:
менюшка с кучей JRPG-шных героев на фоне, JRPG-шная музыка, JRPG-шная заставка, укрепившие мое подозрение … Да, я еще забыл сказать о том, что TS — моя первая дев … то есть, тьфу, RPG на DC. Поэтому было очень важно, насколько хорошей она окажется.
И каков же вердикт? Если вы хотите получить краткий ответ, то он таков:»TS — это нормальный вариант Azure Dreams» (для тех, кто не знает, сообщаю, что была такая RPG на PSX). Нормальный в том смысле, что от AD у меня болела голова (в прямом смысле, я не смог в нее играть больше часа), а TS, как и большинство собратьев по жанру, вызывает исключительно положительные эмоции. Если отвлечься от лично моих предпочтений, то могу просто сказать, что TS намного сбалансированнее, сюжет и графическое оформление оригинальнее и интереснее. А вот геймплей TS очень похож на геймплей AD. Основная идея заключается в том, что ваш герой (один!) бродит по многоэтажным, случайным образом генерящимся подземельям, в конце которых обязательно имеется босс. Совершенно необязательно воевать с врагами в одиночку — можно взять в плен одного из них, промыть мозги и выпустить на поле боя (до трех штук). В AD, насколько я помню, нужно было собирать яйца монстров, а здесь можно ловить готовых бойцов.
Достоинства TS можно перечислять долго, однако основные из них таковы:
- Нормальная пофазовая система боя (аналогично Phantasy Star, Lunar).
- Хорошо сбалансированная система ловли/тренировки монстров.
- Хорошая система магии и характеристик героя. Между прочим, TS — одна из немногих JRPG, в которых герою нужно есть.
Для того, чтобы монстр не убежал, его надо зарегестрировать, а для этого его сначала отнести в деревню. Монстров можно коллекционировать в специальном «зоопарке». Это как раз связано
еще с одним достоинством игры. Монстров можно не только коллекционировать, их можно и тренировать на вашем VMU в минииграх. Фанаты Покемонов и Тамагучи будут довольны.
А теперь немного о сюжете. Мир Time Stalkers — это соединенные между собой куски пространства, «выдернутые» из своего времени. Первобытное племя отлично уживается с обитателями космического корабля и мультяшными персонажами. Главный герой попадает сюда случайно через Башню Времени. Его отлавливает местный мудрец и заявляет, что его мир как раз ждал появления Великого Героя, то есть вас… Как должен отреагировать типичный Великий Герой?
«О да, о мудрейший! Я спасу ваш мир, ибо таково мое предназначение! Покажи дорогу к логову местного Кощея Бессмертного!»
Мудрец же должен выдать всю имеющуюся у него информацию и подарить полезный артефакт.
В TS вы этого не увидите. Похоже, что создатели решили, что раз проект не столь многобюджетен (все равно в то время владельцев DC было мало), то они имеют право поэкспериментировать. Главный герой отвечает мудрецу совершенно по-хамски и требует показать, как можно вернуться в родной мир. Мудрец тоже оказался не прост и выдает информацию строго дозированно, при этом беззастенчиво врет с целью задержать героя подольше и заставить выполнить как можно больше работ в рамках плана по спасению мира.
Другая отличительная особенность TS — графическое оформление персонажей. Мало того, что все местные жители принадлежат к разным мирам, так они еще и нарисованы в манере, которую можно назвать «западная фэнтази глазами японцев». Например, главный герой — это эльф в интерпретации Shining Force и Landstalker. Единственная современная игра, несколько похожая в этом смысле на TS — это Final Fantasy 9.
Теперь вернемся к геймплею. Данженов, то есть подземелий, в игре всего девять. Даже если учесть то, что они генерируются случайным образом, все равно этого мало. Разнообразие вносит местный житель — кролик Норман. Он умеет выдавать задания вроде «сходи туда, убей того-то, принеси то-то». Вы идете в старое подземелье и проходите его еще раз… Странно, но благодаря хорошей графике и системе боя это действительно интересно. Для сбалансированности в игру добавлено и жесткое ограничение на количество предметов, вносимых в подземелье. Вы не сможете накупить сотню местных аналогов monomate (potion, herb и т.д.) и потом не беспокоиться о количестве энергии. Зато в подземелье различные предметы встречаются достаточно часто, обновление оружия тоже всегда производится именно там.
Несмотря на то, что в команде одновременно может быть только один полноценный герой (остальные — монстры), всего их в игре встретится шестеро. Одновременно большой толпой в подземелье зайти не получится, но разнообразие всегда только приветствуется.
Графика в TS воспринимается неоднозначно. Первая мысль: «Оказывается, и в 3D можно сделать
приличную RPG без мерзких полигонных глюков». Вторая мысль: «Бедновато, но чисто». Возможности DC игра явно использует плохо, но не настолько плохо, чтобы отбить охоту играть. Не слишком-то подробный сюжет (ведь мы привыкли чуть ли не к интерактивному кино!) тоже может не понравиться некоторым фанатам-новичкам.
Что касается извечного вопроса : «Играть или не играть«, то могу ответить только : «На это надо обязательно посмотреть«.
- Автор: Wren
- Разработчик: Climax
- Издатель: Sega
- Платформа: Dreamcast
- Жанр: JRPG