Вообще-то сначала эту игру планировали выпустить под названием Dew Prism, но что-то заставило SQUARESOFT еще до официального релиза изменить его именно на Treads Of Fate. Возможно, во всем виноваты современные тенденции игровой индустрии и популярность игр с аналогичными названиями (smth OF smth): Tales Of Destiny, Tales Of Phantasia, Legend Of Legaia, Legend Of Mana и так далее. Скорее всего, такие названия стали тиражироваться из-за своей популярности в Европе, так как в Японии Dew Prism вышла под своим оригинальным названием.
Если это действительно так, то получается, что эти самые современные тенденции игровой индустрии повлияли не только на название, но и на саму задумку новой РПГ, а конкретнее на количество главных персонажей. Их, как вы уже, наверное, догадались, двое. Естественно, противоположных полов. Эгоистичная принцесса Минт и жутко загадочный парень Рю. Вся игра построена на амбициях и целях всей жизни этих двух персонажей. Дело в том, что мир в котором они живут не всегда был таким каким он, собственно, показан в игре. За много лет до времени действия игры его населяли могущественные маги, «зоны», волшебство которых творило феноменальные чудеса: оно двигало звезды и изменяло орбиты планет. Так эти маги и жили мирно и счастливо до того самого рокового момента, как стали безудержно вымирать.
Причины этого вымирания так и остались неизведанными, но был обнаружен один занимательный факт — последние оставшиеся в живых маги сохранили свою магическую силу в нескольких предметах — реликвиях и разбросали их по всему миру, а самый могущественный зон — Вален, создал всемогущую реликвию — Dew Prism, которая может выполнить любое желание своего обладателя. А наши с вами Рю и Минт как раз являются претендентами на эту самую реликвию и у каждого из них, конечно же, есть свое заветное желание. Рю пытается воскресить свою подругу, несколько лет назад убитую монстром, а Минт хочет стать королевой своего родного королевства, вытеснив с трона свою сестру, а потом и подчинить себе весь мир.
С первого же взгляда видно, что Threads Of Fate — идейное развитие другой игры от SQUARESOFT — Brave Fencer Musashiden, приобретшее разве что более развитую графику да и более сильный уклон в сторону RPG. Причем именно этот уклон является одним из самых спорных моментов в игре — зачем, собственно, из качественного платформера делать Action/RPG? Да если бы это еще получилось удачно как в Vagrant Story, так нет, посреди проходилочных этапов нас мучают жутко утомительными сюжетными вставками, которые, по большому счету, дают ровно ноль полезной информации (зато очень часто дают возможность активно понажимать крестик на зычевском джойпаде… ).
Графика же в этой игре является явно сильной стороной и никаких нареканий не вызывает — все сделано на жирную пятерку, правда все уровни уж что-то очень подозрительно напоминают зоны из Crash Bandicoot со Spyro, но это мы оставим, ничто не идеально на PSX :), анимация на высшем уровне — все движется и шевелится (забудьте тот кошмар под названием Legend Of Legaia :), монстры и магия сделаны красиво, хотя и слишком ярко и непривычно. Трехмерные модели персонажей выполнены как всегда в навязчивом deformed и чересчур уж условно, но качество текстур на них компенсирует этот недостаток.
Разобравшись с графикой и сюжетом, стоит упомянуть, что, фактически, добавив второго главного героя, Square дарит нам по сути и вторую игру: настолько отличаются способы прохождения за Рю и Минт. Так получилось из-за различий в магических системах главных персонажей (Рю может превращаться в поверженных врагов, а Минт использовать магию различных стихий), из чего следует, что пути прохождения уровней и решения головоломок будут разными.
Ну, а если в целом, то в игру стоит поиграть, хотя бы ради того что это очередное детище SQUARE и пожалуй не самое плохое (и даже не самое среднее :).
- Автор: Ted Strife
- Издатель: Squaresoft
- Разработчик: Squaresoft
- Жанр: Action RPG
- Дата выхода: октябрь 1999
Бокс-арт Thread of Fate