Любитель видео и компьютерных игр.

В новостях уже отмечалось, что вскоре появится впечатление от игры, ее ревью и так далее… Не уверен, что солюшен по прохождению игры смогу дать, играл пока немного, но свои ощущения по прошествии нескольких часов за игрой обещаюсь рассказать. Но и этого времени мне оказалось достаточно, чтобы понять зачем же так ждали эту игру поклонники Chrono Trigger… и все остальные 😉

Начинается все, как обычно, с видеоролика. Он сделан стандартно, из частей CG заставок, которые в будущем будут появляться по сюжету. Правда, на этом и заканчивается «обычное» свойство вступления. Square любит делать хорошие вставки (Final Fantasy 8, Xenogears, часть роликов Final Fantasy 7), но время от появления ее логотипа до надписи «Press Start» почему-то занимать не удосуживается. На этот раз начало превзошло все мои ожидания. Ролик сделан просто замечательно, с качеством, которое было, пожалуй, только в FF8, да в концовке седьмой фантазии. Фрагменты подобраны на удивление точно, красивая музыка, колоритные персонажи (особенно девочка-арлекино), все это сильно вдохновляет (меня, например, на написание этого текста) и создает правильную атмосферу, когда, смотря на кадры, понимаешь, что все это ожидает тебя в скором будущем и с ухмылкой давишь на Start.

На этом вступление полностью не заканчивается, и мы можем лицезреть на фоне названия игры красивый ландшафт, с текущей внизу рекой и плавающими рыбками. Камера плавно движется, останавливаясь минуты через две.

Chrono-Cross

Далее идет отрывок, опять же сделанный оригинально. Фактически это видеоролик, только на движке игры. В общем то, вставку можно пропустить, все это будет далее, если бы не музыка звучащая на фоне всех действий. Завершает все действо другая (!) CG заставка, с последующим миром рыбок, теперь уже из под воды(!!). Я бы не стал все это так детально описывать, если это на меня не произвело бы столь сильного впечатления. Навскидку, когда вступление было сделано столь тщательно, могу припомнить лишь Virtua Fighter 2 с Nights для Sega Saturn, да еще несколько игр, в которых начальный ролик не был единственной сухой нарезкой фрагментов из игры. Такое проявление заботы со стороны любой компании к своему проекту я очень ценю. Иными словами, первая страница нашего приключения прошла на ура!

Итак… два первых, самых интригующих, часа, проведенные мною в Chrono Cross… хронология событий.

Chrono-Cross-World-Map

Мне попытались прилепить имя Serge, но я благоразумно переименовался в Omega… по чужим мирам надо ходить с никами 🙂 А вообще досаден тот факт, что не предусмотрена возможность кратких имен. Можно понять, когда старейшина деревни обращается к тебе как Omega, но когда девушка наедине начинает, скажем, благодарить за принесенную лично ей вещь, это выглядит странновато. Лучше бы Omi…

Главный герой, семнадцатилетний парень (почти я, разве что волосы у меня не синие 😉 ), явно сомневаясь в верности совершаемого, поднимается на лифте в обществе двух девушек (вообще-то мне просто повезло, так как, потом, когда я попытался пустить игру на эмуляторе, Serge (но это уже не я был 😛 ) поднимался с одной девушкой и неизвестным мне человеком медведевидной наружности… -_-). Спутницы начинают уговаривать его о чем то, и, в конце концов, тот соглашается завершить начатое дело. На это понадобилось немного времени, коридоры не слишком длинные, да и дверей не так уж и много. Результатом стал портал, поднявший всю команду куда-то наверх, к странным большим воротам.

Сознание главного персонажа стало мутнеть, при приближении к этим вратам. Произошла вспышка (CG 🙂 ), в которой он увидел лежащую на полу Kid (одна из персонажей, в любом случае будет учавствовать с начала игры) и себя… держащего в руке свое оружие, с капающей с лезвия кровью.

На следующее утро Serge просыпается (именно просыпается, а не приходит в сознание) от того, что его кто-то настойчиво будит. Очнувшись обнаруживает, что он дома. Будит его мама, поскольку Leena, подруга детства, уже заходила, а он все еще спит. Оббегав спросонья полдеревни наконец-то находим девушку на пирсе, где она присматривает за детьми, купающимися в воде, рядом дремлет за удочкой мужичок.

После разговора с ней выясняется, что нынче в моду вошли зубы дракона Комодо, из которых получаются красивые ожерелья. Leena своими тонкими намеками уламывает Serge’а завязать с Гринписом и вырезать пару-тройку Комодов… Каламбур какой… Соответственно, отправляемся за ними в Lizard Rock (все-таки, как я говорил ранее, игра имеет большой потенциал. Пару минут назад, чтобы проверить название вышеописанного места, я прервал демонстрацию игры, крутившейся у меня на экране. Как следствие, появился новый, на данный момент мне неизвестный, третий фрагмент из жизни подводного мира, на фоне логотипа игры). Пройдя несколько локаций с довольно логичными головоломками, перед нами предстает местный пляж, где уже ждет Leena. Получив обещанное, девушка погружается в воспоминания детства. Стандартная сцена из всех игр, когда персонажи симпатизирующие друг другу, плюс знакомые с детства, остаются наедине (Tifa + Cloud, Rinoa + Squall, Elhaym + Fei, причем почти всегда первые с дрожью в голосе задают личные вопросы, в то время как вторые меланхолично игнорируют реплики, изображая из себя посторонних прохожих)… и нестандартное ее продолжение. Уставший от, казалось, бесконечной погони за Комодо драконами персонаж начинает слышать чей то голос зовущий его и явно не принадлежащий спутнице. Затем странный шум волн, который постепенно нарастает, не предвещая ничего хорошего. В немом удивлении Serge застывает, наблюдая как огромная волна (CG ;)) ) поднимается ввысь, а вокруг него столбом в небо уходит вихрь из магии воды… В завершении всего он падает лицом вниз на песок… Лины нигде не видно.

Позже приходит в сознание. Рядом стоит незнакомый сочувствующий, который делает предположение, что лучше навестить Лину, все-таки друзья как никак, по его мнению. Прибежав в деревню, абсолютно не понимая что происходит, парень замечает странные изменения.

Деревня изменилась в плане жителей. В доме, где проснулся Serge, уже живет другая женщина(!), жители имеют другие точки зрения, плакат в баре сменили, раньше была танцовщица, которая была задействована в начале игры… Даже большая ваза, стоящая чуть поодаль от плаката называется теперь горшком 🙂 В общем, ко всему этому, никто главного персонажа не узнает. Serge находит свою подругу там же, на пирсе… Она все еще возится с малышней, которые снова барахтаются в воде… Так же дремлет мужичок с удочкой.

Разговор с Линой выходит очень интересный. На дружественное физкультприветствие она отвечает вопросом: «А мы где то виделись?» Потом начинает теряться в догадках, вспоминая, что рядом с ее домом жил парень чем-то смутно похожий на главного героя. На вопрос что же с ним стало, она отвечает — утонул. Уже как десять лет назад. Напоследок, когда Serge отошел от шока, она советует сходить на Cape Howl, где могила того парня.

  • Автор: Omega Cross
  • Жанр: JRPG
  • Разработчик: Square Enix
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: ноябрь 1999

Box-Art Chrono Cross:

Chrono-Cross-Box-Art

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *