Я ненавижу слово “спинномозговой”, особенно в сочетании с названием исконно приставочного жанра “Arcade”. И как прикажете относиться к разработчику, который дал повод дотошным обозревателям-правдоискателям употребить его по отношению к своей игре? Вы скажете, что надо забросать его офис тухлыми помидорами? Так ведь и офис находится в Японии, и такая акция испортит работникам Red Entertainment настроение аккурат в разгар работ над римейком первой части Sakura Wars, а также Sakura Wars 5. Еще нарисуют от досады что-нибудь не то. ;( Остается критиковать молча, то есть, тьфу, только на словах.
О GunGrave говорили как об игре, схожей с Devil May Cry по стильности героев, по оригинальности концепции, и так далее. Действительно, задумайтесь на секунду. Главный герой – мертвец в модном прикиде, таскающий за собой собственный гроб, оборудованный наисовременнейшим ракетометом. А уж стреляет он из своих двух пистолетов так, что Dante точно обзавидуется. Смущали разве что скриншоты, не свидетельствующие о продвинутости графики.
Работники Red выполнили все, что обещали, и даже более того – необыкновенно красивые (даже по меркам лучших аниме-полнометражек) анимешные ролики могут стать тем единственным, ради чего игру стоит брать. Озвучка (по крайней мере в японской версии) также хороша, а субтитры пусть и не дают представления о сюжете, все же позволяют изучать правильное произношение японских слов. Ролики ценны еще и тем, что игра плавно переходит от них к собственно игровому процессу, передавая управление вам и сообщая о том, что сейчас надо всем надрать, простите, задницу. Это цитата, если вы не поняли.
И тут начинаем критиковать. Вам можно прыгать, бегать и стрелять – здесь все стандартно для трехмерной аркады, и здесь же кроется опасность того, что игра превратится в борьбу с камерой. Но все проблемы решаются просто – автоматическим прицеливанием, доведенным до абсолюта. Вам не надо наводить оружие, не надо выбирать противников, здесь вообще нет прицела. Достаточно лишь, чтобы противник был где-то примерно в той стороне, куда вы смотрите. Достаточно просто давить на кнопку стрельбы и идти вперед, периодически поворачиваясь влево-вправо. Пиф-паф, все стройтесь в очередь в морг.
Вы скажете, что тогда ведь враги могут подобраться сзади и убить. Действительно, в любой другой аркаде (я уже не говорю о Контре, где убивают с одного попадания) это вызвало бы сложности. Но, играя мертвецом, вы получаете огромное преимущество – вас никто толком не может даже ранить. То есть, конечно, есть какая-то линейка энергии, но на деле сколько-нибудь серьезный урон приносят только редко встречающиеся “крутые” враги. Нет, конечно, приятно, когда вас могут убить только ракетой земля-земля, но все же несколько странно себя чувствуешь, лениво пробегая по уровням и уничтожая десятки – нет! – сотни бандитов и прочих террористов! В том числе и в сортире – смотрите скрины. 😉 А ведь пистолетами дело не ограничивается. Если есть какие-то проблемы, можно применить свой супер-удар – выстрел из гроборакетомета. Для решения локальных боевых задач можно этим же гробом выполнить “вертушку”, уничтожив всех, кто рискнул подойти слишком близко.
Что касается графики, то здесь основная задача выполнена. Кроме упоминавшегося уже плавного перехода между роликами и игрой отметить стоит и быстрые загрузки промежуточных уровней, да еще и оформленные, к примеру, как бег по лестнице вверх. Пройдя очередной уровень, вы попадаете в комнату, где можно пообщаться с симпатичной девушкой и солидного вида профессором, а также сохранить игру и продолжить свои приключения. Никаких тормозов, кривых менюшек не наблюдается, да и знание японского для прохождения не требуется. Еще похвалю “правильную” мультяшную графику: взрывы, модели героев и прочее. Отдельные скрины можно легко принять за кадры аниме.
Но вот чисто технически графика в GunGrave слаба. Анимация героя местами хороша, но многие переходы между положениями осуществляются рывками, что портит впечатление. Есть ощущение, что при моделировании на движениях сэкономили, сосредоточившись лишь на последовательности “мочим всех и быстро!”, которую действительно можно сравнивать с боями в Devil May Cry. Вызывается она, правда, банальным битьем по кнопке выстрела. Уровни детализированы откровенно плохо, напоминая о временах PS one. Да, окружение интерактивно и многое можно взорвать, но модель повреждений примитивна: “объект X” при попадании заменяется на “взорванный объект X”, отображаемые спецэффекты при этом минимальны.
Конечно же, можно не обращать на все это внимания, и просто играть в GunGrave, наслаждаясь настоящим аркадным драйвом – этого у игры никто не отнимет. Но проблема в том, что Red Entertainment наобещала также кучу боевиков по мотивам Sakura Wars. И кто нам может гарантировать того, что и они окажутся столь же красивыми, сколь и примитивными? Нет уж, лучше бы они занялись дальнейшей проработкой сочетания жанров Dating Sim и TRPG, да подумали бы о том, как бы перевести на английский все пять частей серии. Пока же остается лишь надеяться на то, что все будет Ok.
PS: Кстати, идеальный “стильный боевик” получился бы, если бы GunGrave и Devil May Cry скрестить. Уж больно в DMC много наследия Resident Evil осталось. Впрочем, если вслед за Devil May Cry 2 поползут клоны и конкуренты, то может даже родиться новый поджанр (как, скажем, Survival Horror, на деле являющийся подразделом Adventure), одним из основателей которого можно будет считать и героя сегодняшнего обзора.
- Автор: Wren
- Платформа: PS2
- Издатель: Red Entertainment
- Разработчик: Red Entertainment
- Дата выхода: ноябрь 2002