Любитель видео и компьютерных игр.

Xenogears — как много в этом звуке для сердца геймера слилось! Точнее сказать, не геймера, а поклонника всего анимешного и японского. Потрясающий сюжет, которому может позавидовать любая книга, атмосфера, которую не передашь словами, настоящие чувства и гигантские роботы — вот что представляла собой эта японская ролевая игра от кудесников из Square, если говорить кратко. Xenogears заставляла переживать, сочувствовать героям, а отдельные личности даже не сдерживали слёз в особо драматических моментах.

Оригинальность игры заключалась в том, что её темой была религия: отношение людей к богу, возникновение мира, вера и прочее. И, как это часто бывает в японских RPG, враги оказывались вовсе не такими уж и плохими, как казалось ранее, а друзья, наоборот, вовсе не столь положительными. Помните песню: «Если друг оказался вдруг: и не друг, и не враг, а так…«. Эти слова как нельзя лучше иллюстрируют отношения героев. Но вернёмся к теме. Прохождение игры можно было сравнить с чтением какого-нибудь захватывающего фантастического романа, настолько хорошо были продуманы сценарий и характеры персонажей.

Для многих именно эта игра стала тем, что принято называть «игрой на века». Миллионы фанатов по всему миру ждали продолжения той захватывающей и столь интригующей истории. Каково же было их огорчение, когда стало известно, что команда, ответственная за создание игры, окончательно разругалась со Square и перешла под крыло Namco. Но их опасения можно считать напрасными. Namco была рада новым сотрудникам и специально для Тецуйи Такахаши (продюсер Xenogears) и его команды организовала подразделение Monolith Soft, специализирующееся на разработке ролевых игр, способных на равных конкурировать с произведениями от Square.

xenosaga-kos-mos

Слухи о том, что Тецуйя Такахаши разрабатывает продолжение Xenogears, начали расползаться по игровым сайтам и СМИ со скоростью взрывной волны. Вскоре они были подкреплены и тем, что было заявлено о неком проекте, носящем кодовое название Project X. Многие решили, что за этим кроется самый настоящий Xenogears 2! На протяжении года нас кормили туманными слухами и обещаниями, которые, как и не отрицали того, что разрабатывается именно вторая часть легендарной игры, так и не подтверждали этого.

И вот весной 2001 года на выставке Tokyo Game Show 2001 было объявлено официальное название проекта, звучащее, как Xenosaga. Стоит отметит, что Такахаши заявил о том, что проект не является продолжением Xenogears и должен позиционироваться, как оригинальная игра. Но таить нечего — всё в Xenosaga выдаёт её корни, растущие от прошлого проекта. Это и схожий дизайн персонажей и роботов, и тема религии, и похожая Sci-Fi вселенная — перед нами духовный продолжатель традиций одной из самых интересных ролевых игр в истории.

Полное название игры звучит, как Xenosaga Episode I: Der Wille Zur Macht. В переводе с немецкого фраза звучит примерно так — Жажда Власти. Как видите, планы Monolith Soft простираются намного шире, чем кажется на первый взгляд. Der Wille Zur Macht должен стать лишь началом некой эпической истории, которая в итоге должна перерасти в шесть полноценных ролевых игр. Точнее их будет пять, так как, обрадую вас, Xenogears является по счёту пятым эпизодом, а, следовательно, мы сможем увидеть и шестой, являющийся продолжением первоисточника. По плану, интервал между выходом эпизодов не должен превышать год-два, если конечно Episode I будет пользоваться успехом.

Shion-Uzuki

Действие игры разворачивается в будущем, когда человечество научилось совершать межгалактические полёты и начало колонизацию других планет и галактик. Землю же люди покинули окончательно, по каким причинам, пока не разглашается, но известно, что причины эти весьма серьёзны. Родина человечества теперь осталась только в книгах и учебниках, под названием «Утерянный Иерусалим».

На момент действия игры «Star Cluster Federation» включает в себя несколько десятков тысяч миров. Все они объединены системой галактических порталов «Unus Mundus Network», дающих возможность перемещаться в любой уголок вселенной. И вот межгалактическая конфедерация узнаёт о том, что во вселенной появилась новая раса. Некоему космическому флоту, во главе c Wilhelm’ом, даётся задание следить за пришельцами и ограничивать их продвижение по космосу.

Пришельцами оказывается раса, известная, как Gnosis, обладающая огромной силой, которую она направляет на уничтожение и порабощение целых народов. Известно одно — Gnosis произошли от людей! Сами инопланетяне представляют собой существ ростом в несколько метров и атакуют всегда большими группами, что очень затрудняет войну с ними.

Для борьбы с Gnosis люди создали оружие, носящее название AGWS (Anti Gnosis Weapon System). Представляют они собой роботов ростом от восьми до шестнадцати метров. Следует отметить, что AGWS оснащены неким радаром, который позволяет видеть Gnosis’ов даже когда те невидимы. Да, да — Gnosis’ы умеют становиться невидимыми!

cdc3f1c41c93

Существует два вида роботов: модели AG и модели VX. AG — стандартные модели, использующиеся в боевых действиях, и способные переносить сразу несколько видов оружия. VX -экспериментальные модели, использующиеся в определённых ситуациях, и в некоторых аспектах превосходящие модели серии AG. На момент действия игры разработана новая модель VX-1000, которая должна сильно облегчить уничтожение неприятеля.

Вот такой вот сюжет намечается в Xenosaga. Интересен, не правда ли? И это только начало. Дальше же нам предстоит поразмышлять над судьбой всего сущего и над ролью бога во всём этом кровопролитии. Monolith Soft утверждает, что в отличие от многих игр, не сюжет здесь используется для разбавки игровых элементов, а сама игра создана для того, чтобы раскрыть сюжет. То есть, главным у нас является сама история, остальное же вторично по отношению к ней.

Графически игра великолепна. Всё в Xenosaga полностью трёхмерно. Персонажи будут обладать реалистичной мимикой и анимированными волосами. Да, все диалоги в игре буду озвучены, поэтому предполагается, что игра займёт целых два DVD диска. Камера всегда будет выбирать самый лучший и кинематографичный ракурс, но управлять ей вы не сможете. Кстати, все враги на карте будут видны в отличие от той же Final Fantasy. Добавлю, что в игре будут использоваться два типа моделей героев: для битв менее качественные, для экономии ресурсов Playstation 2, а для игровых сцен — другие модели, с большим количеством полигонов и текстур.

Резюмируя всё сказанное выше, можно утверждать, что нас ждёт потрясающий проект, ради которого можно даже раскошелиться на дорогущую Playstation 2! Вот только, когда выйдет игра на американском рынке неизвестно. Ведь все мы знаем, что Namco никогда не торопится с переводами своих ролевых детищ. Но, думаю, где-то в конце 2002 года мы сможем посмотреть, что же за продукт нам приготовили.

Персонажи:

SHION UZUKI

Пол: Ж
Рост: 163
Вес: 48
Возраст: 22

Доктор Шион Удзуки является центральным персонажем игры. Девушка с трагической судьбой, потерявшая родителей и своего парня в кровопролитной войне. Занимается разработкой андроида с искусственным интеллектом. Также она принимает непосредственное участие в разработке мощнейшего оружия AGWS — робота VX-1000. На вид вполне жизнерадостная особа, но в глубине душе — грустная и несчастная.

KOS MOS

Пол: Ж
Рост: 167
Вес: 92
Возраст: на вид около 18

KOS MOS является боевым андроидом, созданным доктором Шион Удзуки. «KOS MOS» -не её имя, так называют всех андроидов, созданных для борьбы с Gnosis’ами. Она будет играть одну из центральных ролей в развитии сюжета. Ей даже присущи человеческие чувства, но, к сожалению, она всего лишь боевая машина. Или нет? Это нам предстоит узнать непосредственно в самой игре.

CHAOS

Пол: М
Рост: 169
Вес: 53
Возраст: на вид около 16

Таинственный персонаж, возраст которого неизвестен, хотя и выглядит он как 16 летний парень. На самом деле он обладает очень большой тайной. Какой? Этого пока не знает никто кроме сценаристов.

M.O.M.O.

Пол: Ж
Рост: 141
Вес: 36
Возраст: на вид около 12

M.O.M.O — не человек, а существо, созданное из Gnosis’а, для исследования их расы. Её создали Joachim Mizrahi и его жена Lily, причем внешний вид она унаследовала от их погибшей дочери. Она имеет способность становиться невидимой, но в душе она ребёнок, который, как и все дети, мечтает обрести своих настоящих родителей. Проблема только в том, что она не знает, кто такие её настоящие родители. А это — Gnosis’ы…

JR.

Пол: М
Рост: 140
Вес: 38
Возраст: на вид около 12

JR. является секретным агентом Star Cluster Federation. Его настоящий возраст неизвестен, хотя и выглядит он как 12-летний ребёнок. На самом деле он намного старше и умнее. Его слабостью является коллекционирование старых книг и антикварного оружия.

P.S: На данный момент это все персонажи, о которых что-либо известно.

Команда создателей:

  • Режиссёр и создатель истории: Тетсуйя Такахаши (директор Xenogears)
  • Продюсеры: Масайя Накамура и Хирохайд Сугиура
  • Автор сценария: Сэй Сато
  • Композитор: Ясунори Мицуда (композитор Xenogears)
  • Дизайн персонажей: Кунихико Танака (дизайн персонажей в Xenogears)
  • Дизайн всего остального: Джуния Ишигаки (дизайн мехов в Xenogears), Коухи Мугитани и Такуми Сакура
  • Художник: Ясуюки Хоннэ (художник Xenogears)
  • Программист: Тошиаки Яджима

Ясуюки Хоннэ и Ясунори Мицуда принимали участие в создание Chrono Cross. Многие из вышеперечисленных людей разрабатывали Chrono Trigger. Также в команду включены и работники из Namco, создавшие Dragon Valor и ролевую серию игр от Namco, Tales of. X. Музыку напишет Ясунори Мицуда, а исполнит её Лондонский оркестр филармонии. Как видите, собрались далеко не новички, и нас ждёт действительно классная игра!

Другое мнение от Olga Davis

Что день грядущий нам готовит? Вы знаете, дорогие читатели? Я – нет. А вот разработчики и издатели компьютерных и видео игр даже и не сомневаются в том, что у них есть ответ на этот издавна мучающий широкие народные массы вопрос. По крайней мере, какую игру ни возьми — вот оно, детально описанное будущее человечества. У меня уже начинают закрадываться подозрения, что все компании, разрабатывающие и выпускающие игры, кишмя кишат всевозможными астрологами, гадалками и экстрасенсами. Вот и на сей раз, мы с вами столкнемся с продуктом экстрасенсорного предвидения человеческого будущего, который предоставят на наш строгий суд разработчики из команды Monolith Soft. Давайте рассмотрим, что же наваяли эти бравые парни?

В узких кругах специалистов по колбасным обрезкам, а также среди журналистов нашего сайта сложилась традиция начинать «превью по сути» с сюжета. Поэтому я ни словом не обмолвлюсь о том, что Xenosaga — это не просто сюжетное расширение Xenogears, а совсем новая история, описывающая события, охватывающие несколько тысячелетий. Кстати, подзаголовок, которым игра была снабжена в японской версии (в США его решили вырезать), Der Wille zur Macht, переводится с немецкого языка на русский, как «Воля к власти» (и является названием одного из ключевых трудов старика Ницше; да и большинство ключевых объектов в мире игры названо в честь чего-либо, имеющего отношение к философии ), соответственно ключевой темой игры является желание заполучить в свои руки власть – как над собой, так и над другими. И я не стану особо напрягать вас рассказами о том, что в одном из интервью руководитель проекта поведал о том, что герои игры живут под влиянием событий произошедших с ними в прошлом; кто-то сожалеет о сделанном выборе, кто-то почти смирился с неотвратимостью судьбы. Большинство хочет найти свое предназначение, найти силу продолжать жить и получить власть над собственной жизнью. Это и есть та «воля к власти», которую хочет показать Тэцуя Такахаси, но об этом вы от меня ничего не узнаете, так как я свято чту традиции.

gfs_21067_2_1

Итак, во вступительном ролике к игре рассказывается о том, что в XXI веке научная экспедиция обнаружила у берегов кенийского озера Туркан подозрительный булыжник, впоследствии получивший название Zohar. В результате научных исследований выяснилось, что сей монолит представляет собой вовсе не древнюю орехоколку, принадлежащую некогда племени Параси-Мумбы, а мощный источник энергии, который впоследствии был использован людьми для дальних межгалактических перелетов. Бороздя просторы родной Вселенной, человечество к 7277 году расселилось аж на 30000 планетах, которые были объединены в Галактическую Федерацию.

А в это время злой повелитель расы Gnosis, существ, способных паразитировать на людях и механизмах, с планеты **** (все равно не важно, какой) по имени **** (а какое кому дело, как его звали, — негодяям не место в нашей истории) тоже уже не помещается в рамках одной планеты. Замыслив межгалактическую экспансию, он начинает подло нападать на людей, тем самым ставя под угрозу безопасность множества цивилизованных миров. Так как стандартные виды вооружения оказались неэффективными в борьбе против злостных пришельцев, Федерация обратилась за помощью к транспланетной корпорации «Вектор», специализирующейся на конструировании роботов A.G.W.S. (Anti-Gnosis Weapon Systems), способных засечь пришельцев. Однако оказалось, что бороться с эфемерными пришельцами даже при помощи A.G.W.S. так же малоэффективно, как и пытаться точечными выстрелами из пипетки «замочить» резиновых уточек в ванной. Поэтому параллельно «Вектор» начинает работу над проектом Kos-Mos – созданием универсального андроида для боев с Gnosis. Возглавляет этот проект ученая по имени Shion Uzuki, девушка с весьма драматичной судьбой. В 22 года у Shion трагически погибли родители, любимый парень, хомячок, рыбка, жабка… Девушка осталась совсем одна, даже тараканы и те, умерли от передозировки дихлофосом. Помянув всех своих родных и близких морковным соком из свежезамороженных гренландских земляных персиков, Сион с головой окунулась в работу.

xeno-1b

Стоит отметить, что на этом поприще она добилась весьма внушительных успехов, главный из которых — Kos-Mos, девушка-андроид, обладающая не только сверхсилой для борьбы с врагами, но и поистине неземной красотой. Вот представьте себе, миниатюрная девушка ростом 167 см, весом 92 кг (не забывайте о том, что она набита железом), обладательница синих волос и прекрасных красных глаз… Вдобавок ко всему Kos-Mos вооружена самым мощным огнестрельным, холодным и горячим оружием. Естественно, что ни один враг не сможет устоять перед ней! Кстати, Kos-Mos – далеко не единственный персонаж, с которым вам придется взаимодействовать в процессе игры. Помимо андроида Kos-Mos защищать вселенную будет также 16-летний Chaos, у которого напрочь отшибло память (амнезия, как известно самое распространенное заболевание среди героев видеоигр. Существует даже народная примета: «Если в игре никто не страдает потерей памяти, значит перед вами Tetris»). К ним присоединятся умудренный жизненным опытом 12-летний молодой человек по имени Jr, потерявший своего отца, а также М.О.М.О. (Multiple Observative Mimetic Organism) – 12-летняя юная особа, спроектированная ученым Иоахимом Мицрахи, считающая, что чем больше инопланетных уродов она убьет, тем вернее попадет в Рай к своему погибшему отцу-изобретателю. И это еще далеко не все основные персонажи. Вообще же в игре есть около сорока более-менее значимых героев, причем каждый из них обладает своей уникальной историей и не менее уникальным бзик… то есть, характером. Странно, что заниматься спасением Вселенной в Xenosaga приходится исключительно детям. Хотя, что им еще делать, не в песочнице же ковыряться?

Xenosaga1battle

Так, что бы вам еще интересного рассказать? А хотите, я поведаю вам о том, какие трюки я умею выполнять на сноуборде? Не хотите? Что ж, тогда я расскажу вам о боевой системе, представленной в Xenosaga. Не знаю как вас, но лично меня в RPG больше всего раздражает отсутствие возможности избежать сражения с «невидимыми» врагами. Разработчики из Monolith Soft решили пожалеть нервную систему геймеров и сделали всех врагов видимыми, более того, игрок волен сам решать, ввязываться ему в сражение, или разработать хитрый план обхода опасного места. Например, можно прикинуться ветошью и «на морозе» проползти мимо врагов, тем самым приведя их в полное недоумение.

Xenosaga - Shion et Kos Mos

Сражаются наши доблестные герои как при помощи стандартных видов оружия, например, маленького карманного пистолетика, размер которого превосходит рост самого героя, так и при помощи магических заклинаний. Причем, атаки различаются не по силе удара, а по зоне охвата (short, medium, long-range). Это значит, если в школе у вас по метанию ядра была оценка «2», т.к. на расстояние дальше 1 метра вы ничего не могли метнуть, то можете даже и не надеяться попасть консервной банкой в ехидную физиономию врага расположенного от вас на расстоянии 5 метров. Теперь относительно магических заклинаний. Каждый герой в зависимости от своих убеждений и взглядов может стрелять либо лепестками роз, либо куриными перьями. Количество заработанных ЕР-очков влияет на число заучиваемых заклинаний, таким образом только от вас зависит, станет ли ваш герой магистром черной, белой и полосатой магии, или останется безмозглым тупицей. Если вам покажется сложным сражаться с врагами в одиночку, вы можете купить себе в помощь робота A.G.W.S.. Робота вы можете изготовить по индивидуальному заказу, но если у вас пригорает яичница, или мама зовет выколупывать косточки из вишен для варенья, то вы можете воспользоваться готовым роботом со стандартными параметрами. То же самое относится и к вашему оружию.

Что же касается визуального исполнения, то Xenosaga выглядит просто великолепно. Завораживающая красота космоса, богатые, красивые и строгие ландшафты, великолепные текстуры, высоко детализированные модели персонажей, — все в этой игре сделано идеально. Особенно это касается лиц героев, которые смогут с помощью мимики передавать почти все эмоциональные состояния. Кроме того, разработчики использовали технологию синхронизации губ, что делает героев еще более реальными. Да, что тут говорить, это нужно видеть. Кстати, ждать игру осталось совсем недолго…

  1. Агент Купер says:

    Да, пожалуй, последнее. «Der Wille Zur Macht» это не «Жажда власти», а «Воля к власти». Книга такая, Ницше написал. А Такахаси по прочтении вдохновился темой.

    *lol!* И не «напишет» и «исполнит», а написал и исполнил. Скоро два месяца как рекорд-сессии прошли. Или статья безалаберно передиралась с устаревшего англоязычного источника, или слишком долго отлёживалась у Врена в кладовке. (^_^)

    Не Лондонский оркестр филармонии, а Лондонский филармонический оркестр. И это: народ, научитесь правильно писать по-русски японские имена и фамилии, вместо того, чтобы передирать их с англоязычной транскрипции. Есть же правила. Кому лень читать правила — хотя бы пользуйтесь автоматическим преобразователем . А вообще — хорошая переводная статья, если бы не указанные ляпы. 😉

  2. Недовольный says:

    «Технология синхронизации губ» работает под японскую озвучку, в англоязычной артикуляцию не меняли.

    Правильно имена героев записываются так: KOS-MOS и chaos.

    Поиграв в Xenosaga, особенно остро понимаешь, насколько не к месту все эти вымученные шуточки и кривляния, которыми автор загрязнил статью.

  3. Я says:

    «амнезия, как известно самое распространенное заболевание среди героев видеоигр»

    Угу, и бразильских сериалов тоже. 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *