Любитель видео и компьютерных игр.

  • Автор: Ted Strife
  • Платформа: PSOne
  • Издатель: Atlus
  • Разработчик: Red Company, TOSE
  • Дата выхода: 30 сентября 1999 (США)

Увидев первый раз диск с этой игрой, я присмотрелся к названию и целую неделю упорно верил в то, что это продолжение знаменитой Wild Arms :), но разуверился в этом после того как все же купил TA. Это не помешало мне насладиться собственно игрой. С самого начала эта ролевка меня поразила до такой глубины, что я на один день забыл, что скоро выйдет FF9, она мне вроде как больше была не нужна :).

А находился я под таким впечатлением от Thousand Arms из-за ее графической части. Не то чтобы она была идеальна, нет, просто после всяких корявых Azure Dreams она очень радовала глаз и не давала отрываться от экрана. Спрайтовые персонажи (нарисованные, правда, хуже чем в Star Ocean 2 или Legend Of Mana) на красивых трехмерных фонах, великолепные аниме-вставки, хорошо нарисованная магия в боях — все это было качественно и красиво… Из такого блаженного состояния я вышел очень скоро, на втором часу игры. Дело было в том, что я заметил что-то кроме графики :). Во-первых, конечно, музыкальное сопровождение и звук. Я всегда играю под музыку из игры, не включая никаких других музыкальных источников.

Ну что ж, на этот раз игра заставила меня это сделать.

Thousand_Arms

Судите сами — абсолютно безликие мелодии сопровождают игру от корки до корки, притом, что убрать только музыку нельзя (в меню sound красуются две всем известные кнопочки — mono и stereo), а если ОЧЕНЬ достала, то придется убирать ее и со всем остальным звуком с помощью телевизионного пульта (ну или 20 килограммовой гири, для кого как :)). Хотя, уверяю вас, именно этот «остальной звук» в игре раздражает еще больше. Стоит только 5 минут послушать гениальную находку саундинжениринга под названием «звук шагов во время бега», похожий на старания какого-то сумашедшего дворника осенней порой, как сразу начинаешь понимать, пациентом какой больницы был создатель этой фишки. Но все-таки есть деталь в игре, которая оттянет вашу руку от телевизионного пульта (а гирей пока можно покачатся :)) — это великолепная озвучка некоторых диалогов в игре. Как говорит Лорд Хэ, озвучивали их не «локальные продавцы поп-корна», а действительно профессиональные актеры.

2111957-art9

В каждой РПГ для меня самыми важными являются четыре момента: сюжет, качество проработки взаимоотнашений между главными героями, графика и боевая система. О ней и поговорим. Ну во-первых, она пошаговая (как всегда у Atlus), а во-вторых в ней есть одно очень не стандартное нововведение — бой всегда проходит ОДИН НА ОДИН!!! Да, да, вы не ослышались. Все остальные (как ваши бойцы, так и противники) атаковать права не имеют, могут лишь тупо стоять на одном месте и использовать вещи/неатакующую магию. От этого все бои становятся неимоверно скучными и неиграбельными, а главной деталью в них становится скорость: первым получил право на удар — бей, вторым — противник тебя бьет. И так всю игру…

Thousand_Arms_(PSX)_02

Насчет экипировки персонажей — здесь все пинцетно, дело в том, что покупать оружие вам никто не даст. Его надо лепить самому. Ну вы, конечно, сразу заорали: «А! Идем в магазин затовариваться запчастями, присобачиваем к нашему орудию убийства и дело в шляпе!». А нет, все не так просто. Чтобы изменить ваше оружие нужно привести в кузницу девушку (Эээ, нет! Больше с ней ничего делать не надо, а то еще увлечетесь :)). Но чтобы ваши оружия получались все круче и круче надо с девушками ходить на свидания, играть с ними и дарить подарки. Вследствие всех этих манипуляций у вас будет увеличиваться уровень взаимоотношений, с каждой девушкой отдельный. И так вот от ненависти до любви… Свидания же больше похожи на допросы в концлагере: девушка вам поочередно задает разные великолепно озвученные вопросы, а вы должны на них отвечать.

4-Part1004

Естественно, не надо набрасываться на девушку в попытках обнять ее, когда уровень взаимоотношений у вас низок, она жутко обидится и вам надо будет переигрывать свидание. Но в другом случае, если вы уже нашли общий язык, то от вашей медлительности с решениями ей будет вами скучно.

27-Part2519

В общем, постарайтесь удовлетворить 🙂 всех девушек и не говорить им, что они вам нужны только для апгрейда оружия 🙂 🙂 :). Между прочим, на некоторых сайтах Thousand Arms считается RPG/Dating Sim (симулятор свиданий). Новый жанр?

mortal-kombat-x-listing