Любитель видео и компьютерных игр.

Это была осень 1997 года. Однажды я случайно зашел к своему другу, который, работал в так называемом «игровом зале» (3-4 телевизора, столько же приставок (В основном – Mega Drive, реже — ЗЫЧ), народ играет «на время»). К тому времени в данном заведении уже успел появиться ЗЫЧ, и, соответственно, все внимание было приковано к нему. Mega Drive уже был никому практически не интересен, но его держали исключительно по причине его не проходящей популярности у подрастающего поколения ввиду несложности игр (и вдвое меньших тарифов по сравнению с тем же ЗЫЧЕМ 😉 ). Данный «салон» мне нравился еще тем, что здесь собирались настоящие поклонники видеоигр, да и хозяева всегда следили за обновлением «ассортимента».

Так вот, в этот раз я случайно заметил новый картридж в коробке с играми для MD. Хотя «картриджем» это можно было назвать с трудом. Это была просто печатная плата без корпуса и всего остального. (В принципе, в этом не было ничего необычного, так как половина Mega Drive в данном салоне были «китайские», и многие игры приходилось вытаскивать из корпусов, для того, что бы их вставить в приставку из-за «кривости» слота для картриджей.) Главной особенностью данного «картриджа» было то, что память на схеме была в виде микросхем (что недвусмысленно свидетельствовало о легальном происхождении), а не привычной китайской «напайкой» черного цвета (владельцы Драйва поймут, о чем я), также присутствовал слот для батарейки, что говорило о возможности сохранения игры, соответственно игра была не на час и не два…

Движимый любопытством, я поинтересовался, откуда сей раритет. Мой знакомый ответил, что двое каких то малолеток предложили «это» в качестве оплаты за игровое время. Просили они немного, около 1$ в денежном эквиваленте, и сделка состоялась. На вопрос «что за игра?», мне было предложено посмотреть самому т. к. в начале «слишком много текста», а перейти сразу к игре было невозможно, не досмотрев «стори лайн», тем более что на зыче был уже второй «Тамбовский Райдер», и тратить время на «неизвестно что» мой друг не собирался. Как я уже упоминал, была осень 1997, и что такое FF7, я себе четко представлял. Более того, мне хотелось больше узнать о жанре JRPG в целом, короче говоря, такой шанс упускать было нельзя. Я быстро предложил за данную игру бутылку пива, сторговались мы на двух, и мое приобретение было тут же «обмыто» ;).

39279-Sword_of_Vermilion_(USA,_Europe)-1

После такого «лирического» начала 😉 наступило время поближе познакомиться с самой игрой. Первое, что бросается в глаза — это год выпуска – 1990! В это время наш «любимый» Mega Drive был еще практически не известен в США и Европе. Продажи шли ни шатко, ни валко, до великого и могучего Sonic был еще целый год. Учитывая, что жанр RPG в то время был не в особом почтете у англоязычного геймера, вообще странно что ее выпустили в англоязычном варианте. Кстати, по непроверенной информации именно Sword of Vermilion был первой игрой в жанре RPG от команды AM2, а не, как сейчас принято считать, Shen Mue. Прошу прощения, опять отвлекся ;). Сюжет в игре достаточно незатейлив, и, можно сказать, примитивен, правда можно сделать поправку на возраст «обозреваемого», и тогда все встанет на свои места.

Итак, злой король Tsarkon из Cartahena напал, на соседнее государство Excalabria, естественно с целью порабощения, захвата, разорения и т. д. и т. п. Народ Excalabria храбро сражался с захватчиками, однако численное превосходство было на стороне врага. Наконец враг осадил замок короля Excalabria, Эрика 5, последний рубеж обороны. Понимая, что осады не выдержать, король Эрик вызвал своего верного слугу, приказал ему взять своего новорожденного сына вместе с загадочным кольцом мудрости, и бежать через потайной ход из замка. Слуга с принцем покинул крепость и скрылся в отдаленной деревушке. Замок короля Excalabria, конечно же, был взят и сожжен. Однако, Tsarkon не нашел главного, из-за чего, собственно, и начинал воину – кольца. Долгие 18 лет Tsarkon не прекращал поиски кольца, а заодно и исчезнувшего принца.

gfs_46802_2_1

С этого момента и начинается сама игра. Как вы уже догадались, играть придется «за принца». Задача тоже ясна – отомстить за отца и спасти мир от очередной «глобальной» угрозы. Ведь Tsarkonу нужно заполучить кольцо. По ходу развития сюжета, вы узнаете, что колец, если не ошибаюсь, десять (огня, воды, земли, света и т. д.). Соответственно, тот, кто соберет все кольца, получит власть над миром. Все это конечно, «несколько избито» прямо «римейк» Толкиена получается. Но, тем не менее – «цели ясны, задачи определены, за работу товарищи!» После такого многообещающего 😉 начала, переходим прямо к реализации сюжета, т. е. к игровому процессу. Тут все просто. Путешествуем по городам и селам, и, конечно, подземельям (большую часть времени). «Почему-то» все кольца и всякие полезные предметы, спрятаны в этих самых катакомбах, в которых столько всякой нечисти, что, похоже, сам Tsarkon не расположен туда «лазить».

Сия почетная миссия предоставляется вам ;). В остальном все также стандартно: говорим с людьми, узнаем нужную информацию. Меню организовано на манер Phantasy Star, возможно оно и перекочевало оттуда, потому что я особых различий не заметил. Единственная особенность — это то что по территории практически невозможно двигаться без карты местности, ее обязательно нужно достать у местных жителей. Бои происходят в реальном времени. То есть, если герой «напарывается» на монстров в ходе путешествия, то загружается «поле битвы» на котором и бегают монстры, которых и необходимо ликвидировать. Все это очень похоже на Legend of Mana, или, еще точнее, на Golden Axe, только гораздо «проще». Графически игру трудно оценить однозначно. Поскольку эта игра принадлежит к серии игр «первого поколения» на Mega Drive, то тут сильно ощущается влияние Master System. Если попытаться описать графическое оформление одной фразой, то это будет выглядеть так – 8 битная графика под 16 битной «рихтовкой».

Однако даже здесь есть свои оригинальные находки. Например — реализация передвижения героя по местности. Оно выполнено в хорошо знакомом нам режиме «вид из глаз»! Конечно, никакого 3D здесь нет, эффект «перемещения в пространстве» сделан как и в большинстве гонок на Mega Drive. В общем, смотрите скриншоты, и вы все поймете. Звук и музыка… Тут я не могу сказать что-то определенное. И то и другое присутствует, однако особо запоминающихся мелодий я не отметил. Под атмосферу игры, правда, подходит идеально, а собственно, что еще нужно? Управление. Трехкнопочное. Та же ситуация что и с музыкой. Все вполне управляемо ;), но не более того. Учитывая возможности игры, признано удовлетворительным 😉 Ну вот, наверное, и все, что я хотел вам рассказать. Выражаться об игре как о 100% хите я не могу. Скорее всего, посмотреть на сие творение будет интересно любителям RPG, особенно тем кто интересуется историей этого жанра или считает что современные игры потеряли атмосферу, присущую классике. В общем, «смотрите сами, решайте сами» все в ваших руках 😉

P.S. Корпус для своего картриджа и коробку мне пришлось доставать отдельно, к сожаления «оригинального арта», мне достать не удалось. Если кто знает, где можно, найти снимки картриджей и коробок для Mega Drive, прошу дайте «наводку». Заранее благодарю.