Любитель видео и компьютерных игр.

Lunar 2 — игра особая. Это — последняя RPG старой школы, RPG времен Phantasy Star 4 и Final Fantasy 3, переведенная с Sega CD сначала на Saturn,а теперь уже на Playstation. Это и последняя крупная RPG на самой Playstation, выходящая в США. Может быть, я ошибаюсь, и сейчас где-то переводчики, которых никто никогда не посмеет назвать англофикаторами, трудятся над переводом, скажем, Tales Of Eternia. Я буду только рад, если я ошибаюсь. Впрочем, вернемся к Лунару. Это не просто RPG старой школы, это — классическая сеговская RPG. Неважно, что эта версия Lunar не имеет никакого отношения к Sega. Все равно игра создавалась в рамках идеологии Shining Force и Phantasy Star, а не идеологии Final Fantasy (т.е. Square).

Современные JRPG часто называют интерактивным кино. В таком случае классические JRPG можно сравнить скорее с интерактивными книгой и театром. Современные JRPG часто ругают за зрелищность и аркадность (т.е. обилие боев) или же за излишнюю насыщенность сюжетом, на который игрок повлиять не может (т.е. нехватка боев). В чем-то критики правы. В Final Fantasy 7 я прошел почти всю игру, ни разу не погибнув. Разве что последний босс заставил меня перегрузиться несколько раз. В классических JRPG каждый бой с простым монстром может стать последним, Lunar 2 — не исключение.

lunar_202_20inlay_20

Большинство фанатов жанра соглашаются с тем, что раньше RPG были лучше. Ни одна трехмерная FF не смогла превзойти гениальную FF3. В чем дело? Может быть, именно в том, что переход в 3D — это переход от книги к кино. А подобный переход всегда предполагает сокращение и упрощение сюжета. Недаром ведь недавний широко разрекламированный хит от Squaresoft под названием Bouncer был разгромлен в обзоре журнала Famitsu. Трудно представить себе, что игру от Squaresoft критикуют за плохой сюжет, но факт есть факт.

Я не хочу навязывать никому свое мнение, но если большинству RPG от Squaresoft можно дать 9 баллов из 10 возможных, то Lunar 1 и Lunar 2 получат как 10 из 10. Если вы следите за публикациями на нашем сайте, то могли заметить, что я не люблю всяческие рейтинги и оценивания игр. Если же авторы присылают эти самые оценки, то я их безжалостно урезаю. Нельзя оценивать игры цифрами. Они совершенно точно не являются объективной оценкой, ими даже мнение самого автора передать нельзя. В «коммерческих» обзорах игр часто требуют оценки, и ставятся они просто по принципу «как рука на клавиатуру упадет» с некоторой оглядкой на реальное впечатление от игры. И уж точно нельзя сравнивать игры по их оценкам. Сколько бы получил Lunar 2 баллов за графику? Ведь это не просто 2D, это еще и устаревшее 2D! Графика едва ли не хуже, чем в первой части. Даже видеоролики оказались слишком сильно упакованы, что плохо отразилось на качестве.

lunar2

Ладно, успокаиваю: это почти не заметно. Давайте лучше сравним Lunar 2 с первой частью. Первое впечатление: хуже он стал, хуже! И ролики неправильные, и песни в начале нет, и голоса героев неправильные. Некоторым продвинутым геймерам даже драконенок красный не понравился. Дескать, белый был симпатичнее. Но, знаете, это все психология шалит. Если девушка уезжает навсегда далеко-далеко, то через год-другой черты ее стираются из памяти, зато отчетливо запоминается то, что она была самая-самая умная и красивая. То же самое мы видим и здесь. А потом начинаешь привыкать к тому, что есть… Пусть начальный ролик без песни, зато он длинный и интересный — ведь в нем рассказывается история мира Lunar, чего я так и не дождался в первой части! Неправильные голоса вдруг оказались идеально подходящими для героев, а красный драконенок оказался милой дра… драк… драконенком женского рода. Пусть Lucia сначала показалась блеклой и неинтересной по сравнению с Луной, потом блеклость была списана на кривость первого ролика, а ближе к середине первого диска я стал откладывать деньги на покупку лицензионной версии, в которую входят куча арта по мотивам игры и фигурки пары десятков персонажей игры.

Lunar2box

Что еще? Люсия в отличие от Луны не умеет петь, но зато она умеет учиться. А голос у нее таков, что хочется позвонить в Working Designs и попросить к телефону девушку, ее озвучивавшую.

Одной озвучки диалогов, кстати, вполне хватило бы для получения тех самых 10 баллов из 10. Технически ведь речь записать и воспроизвести несложно, однако в JRPG мы крайне редко слышим разговор героев. Почему? Не могут они себе позволить внедрить в игру гундосый голос «профессионального актера»,но позволить себе откладывать релиз на несколько месяцев могут тоже не все. А вот Working Designs терять нечего — компанию и так прозвали «главными тормозами рынка видеоигр». Поэтому и игра вышла на полгода позже чем нужно. Ну и что? Нам ведь важен результат.

  • Автор: Wren
  • Издатель: Working Designs
  • Разработчик: Game Arts
  • Платформа: PSOne
  • Жанр: JRPG