Любитель видео и компьютерных игр.

Все хорошее познается в сравнении. Плохое, впрочем, тоже. Ну кто бы мог подумать, что та же Koei, на том же материале Romance of The Three Kingdoms, на почти том же движке, что и Kessen 2, и с сохранением той же концепции сделает убогий beat’em up, где криво абсолютно все… кроме разве что мира и исторических справок о династии Тан?

А ведь как хороша была идея! В Kessen 2 можно было главным героем расшвыривать налево и направо вражеских солдат, но гибли они от одного удара и отвечать не могли.. Аналогично нельзя было и вам атаковать вражеских командиров. Просто антураж, никоим образом не привносящий элементы боевика в стратегическую игру. Но что если … если дать возможность драться по-настоящему? Если взять те же модели, добавить всякие интересные приемы и завязать победу на убийство лично вами вражеского командира, а не на сложные действия по подъему морального духа солдат? Одновременно можно и сохранить серьезный сюжет, и дать возможность управлять самыми разными героями – и плохими, и хорошими, и воинами, и волшебниками. Представьте себе, как вы проноситесь по полю, оставляя за собой десятки трупов врагов. Что-то вроде State of Emergency, но без всяких огнеметов и ручных пулеметов. Класс!

Реализация подкачала. Никаких стильных видеороликов в начале. Никаких красивых сюжетных роликов на движке перед боями. Где симпатичные девушки с так захватывающе покачивающимися грудями? Из всего богатого набора героев к таким можно с большой натяжкой отнести лишь одну, да и то… как и многое другое, она выглядит заметно хуже себя же в Kessen 2. Так как сюжет больше не представляет собой красивый и цельный роман, а вам просто дается набор сражений, то и о политических справках и военных советах можно забыть. Можно лишь ткнуть курсором в Information и прослушать несколько абзацев текста. Разумеется, тем, кто историю Китая в школе учил плохо, это будет интересно, но… не более того.

Dynasty_Warriors_3_Title

Забавно то, что общая картина боя в Dynasty Warriors 3 сохранена. Карта с расположением армий (по меркам Kessen – батальонов, которых в армиях было пять штук, да еще и сократившихся до 10-20 отображающихся людей, но зато с линейкой HP у каждого) – та же, большая часть отрядов имеет командиров, даже сражения многие из Kessen 2 имеют аналоги в Dynasty Warriors. Задумка замечательная – получается, что вы участвуете в сражении одновременно с сотнями (тысячами?) солдат в роли командира младшего звена. Как правило, ваша цель – не убить всех (это нереально), а, скажем, прорвать фронт и победить вражеского командира (самого главного). Получится – будет вам большой респект за неоценимый вклад в общее дело.

Претензии возникают, когда мы добираемся до реализации этого самого участия. На первый взгляд – типичный beat’em up с линейкой суперудара, с лежащими в ящиках восполнителями энергии и прочими полезностями. Есть даже слабенькие элементы RPG – понятие характеристик бойца, а также его экипировка. Новое оружие и полезные предметы, к слову, также можно и нужно собирать на поле боя. Причем видов оружия очень много, но… использовать вам дадут лишь все новые и новые модификации того, что разрешено вашему конкретному бойцу. Помахать топором хрупкой девушке нельзя.

dynasty-warriors-3

Проблема в том, что и доступным оружием помахать не очень-то получится. Одна стандартная комба, один суперприем (классическая «вертушка») и один мегасуперприем (как только накопится линейка, так и можно будет юзать). Плюс еще бесполезные прыжки и намеки на то, что можно садиться на лошадей со слонами. Вроде бы все нормально, может быть, ближе к концу будет еще лучше, но уже спустя минут пять начинаешь понимать, что бои жутко однообразны, что они скучны. И это очень-очень плохо.

Но ведь в Kessen 2 все было намного проще, а там даже просто побегать по полю героем было интересно! Почему Dynasty Warriors 3 кажется таким скучным? Из-за убогой графики. Фактически герои (в том числе и в сюжетных роликах) здесь выглядят как обычные бойцы в Kessen 2, а обычные бойцы… лучше помолчим, хорошо? Дома и корабли – уродливые коробки, река – синяя гладь, испещренная имитициями волн ( в отличие от реалистичной воды в Kessen 2). Игра выглядит заметно слабее, чем State of Emergency и по качеству графики находится где-то посередине между типичными проектами для PS one и DC. Очень грустно.

Конечно, по сравнению с обычными beat’em up данная игра выделяется удачной концепцией – реальным смыслом, которым наделено происходящее. Интересно, что после боя вам покажут маршрут движения героя – совсем как разбор полетов в каком-нибудь симуляторе. Но… тратить 20-40 минут на однообразную битву? Уж лучше запустить какой-нибудь Final Fight на эмуляторе и подраться по-настоящему. И точка.

  • Дата выхода: осень 2001
  • Название: Dynasty Warriors 3
  • Платформа: PS2, Xbox
  • Жанр: Beat’em Up
  • Разработчик: KOEI
  • Издатель: KOEI

Бокс-арт Dynasty Warriors 3:

Dynasty_Warriors_3_Cover