Любитель видео и компьютерных игр.

«Mortal Kombat is the fighting game that just won’t die«

Да… Представляю с каким выражением лица говорил эту фразу Эд Бун в интервью одному из американских игровых изданий… Действительно, в плане оптимизма Эду можно только позавидовать — выдав такую серию «своеобразных» шедевров, Midway еще на что-то надеется… надеется на удачу своего нового творения. Представлять его не надо, два слова, являющиеся его названием, всем известны и уже давно вызывают многочисленные условные рефлексы у всего многообразия геймеров как за океаном так и на нашей родной земле, на которой лет пять назад процент фанатов Mortal Kombat от общего числа геймеров исчислялся просто-напросто неприличными цифрами.

Ну что ж, вернемся к нашему бедному дяде Эду, именно он заслуживает особого внимания, он — «последний энтузиаст». Глядя на последние события, произошедшие в стане разработчиков великого файтинга, хочется назвать Буна именно так. Дело в том, что все те люди, сыгравшие ключевую роль в создании всех предыдущих Смертельных Схваток, не так давно трусливо капитулировали из Midway навсегда. Я говорю про Дэвида Мичикича, Джоша Тсуя и, конечно же, про великого гения всех времен и народов, человека, подарившего нам MK (естественно не без помощи вышеупомянутого Эда Буна) — Джона Тобиаса. Ну а Эд остался, считая, что еще не все денежки выжал из своего детища, и решил больше не мучить фанов многочисленными сюжетными ответвлениями MK, а сразу шарахнуть пятой частью, чтобы всем намковцам с их теккенами было завидно до слез. Все бы хорошо, ан нет, проблемка осталась — покинувший Midway Тобиас писал весь сюжет МК, то бишь «MK-story», а в команде Эда Буна вряд ли найдется ему достойная замена . Но рискованный шаг сделан, МК5 в разработке.

Пока в общем на приставках нового поколения достаточного количества файтингов не наблюдается, пятый Mortal Kombat как раз подойдет на место «третьей силы», в противовес Tekken’у и Dead Or Alive. И еще — хотя пока непонятно на какой платформе выйдет пятый МК, уже известно, что разработчики остались недовольны техническими характеристиками Dreamcast, намекая на то, что такого заоблачного количества полигонов, которое они наложили на различные части тела комбатовских бойцов она не выдержит. Эх… Sad but true.

Итак, с предрелизной ситуацией мы разобрались, теперь подошло время рассказать и о самой игре. Основная задумка пятого Комбата — полный радикализм. Уже сейчас Эд обещает, что разрабатывается принципиально новая боевая система, хотя не понятно, что там может быть нового, но раз сказал — должен сделать 🙂 По этому вопросу высказался только один участник команды Буна — Найджел Кейси. Он сообщил, что сейчас идет детальное изучение различных боевых искусств и соответственно поиск все новых характеров поведения бойцов на боевой площадке. Кстати, о боевых площадках. Они станут еще более детализированными, чем в прошлых частях — добавится большое количество интерактивных предметов, да и графика, конечно, значительно изменится. Надеемся, что в лучшую сторону. Также все боевые зоны решили сделать не кругообразными, как во всех современных 3д-файтингах, а более просторными для свободного перемещения персонажей. В этом аспекте очень интересно смотрятся речи Буна по поводу различия МК со всеми остальными файтингами: «Mortal Kombat — это вам не Tekken или Dead Or Alive, здесь главное — четкая координация движений и как я обещал, в пятом МК вам основательно придется попрыгать». Основательно попрыгать — это, конечно, хорошо 🙂 Поживем — увидим.

Эксперимент с оружием в четвертом МК мне лично не пришелся по душе, но Midway прочно стоит на своем — «оружие будет и в большом количестве!!!» (всем назло :))) А вместе с ним придут от 10 до 15 видов атак. С каждым оружием. Что? Так цифры понравились? 🙂 Понимаю, дает повод для оптимизма 😉 Идем дальше. Если рассуждать о МК5, принимая во внимание все то, что известно к настоящему моменту, то сразу понимаешь, что разработчиками очень многое делается для обеспечения реалистичности происходящего в бою. Например, недавно стало известно, что бойцы будут проявлять особую реакцию на удары в различные части тела, а также активно использовать при этом все способности своей мимики (надеемся, что эти способности у них развиты не хуже боевых :).

Эд Бун еще давно говаривал о том, что в пятой части Мортала мы увидим то, что не видели со времен первого МК! Вы помните такую любопытную, но быстро надоедающую фишку в MK1-2 как «Test Your Might»? Поздравляю, если помните, потому что она возвращается с новыми силами 🙂 К «Test Your Might» будет прилагаться что-то таинственное с названием «Test Your Sight», о которой пока не известно ровным счетом ничего, а с «Test Your Might» все как всегда — множества нововведений не ожидается, но что у вас в душе должно прочно застрять острое чувство ностальгии — это я вам гарантирую 🙂 А вот персонажи игры никакого чувства ностальгии у вас вызывать даже и не собираются, но только по заявлениям разработчиков, потому что они подтвердили присутствие в игре только одного знакомого нам бойца… нет, не Саб-Зиро как это ни странно, а его знаменитого желтого коллеги по клану и врага по всему остальному — Скорпиона. Хотя, чуть подумав, Эд сказал, что, мол, если Скорпион возвращается, то есть шанс увидеть в игре и Саб-Зиро. Несмотря на это, слухи продолжают сеять сомнения. По данным на сегодня к одинокому Скорпиону могут присоединиться еще около дюжины знакомых нам героев. Боевые трехмерные модели еще сделаны для Райдена и Джакса, но их все приписывают к чисто сюжетным или секретным бойцам.

В общем, я сделал вот такой список бойцов, которых мы скорее всего увидим в МК5:

  1. Скорпион (единственный, чье присутствие в игре точно подтверждено разработчиками)
  2. Райден
  3. Джакс
  4. Саб-Зиро
  5. Шанг Цунг (идея возрождения Цунга принадлежит только Эду Буну. Посмотрим, что из этого выйдет, согласится с его решением остальная команда или нет.)
  6. Лью Канг (почти 100 процентов, так как Эд Бун говорил, что Лью Канг так и останется главным персонажем МК-серии, а следовательно, его появление в МК5 необходимо.)
  7. Фуйджин (большая вероятность участия, так как по сюжету его на турнир приглашает Райден, который, как уже оговаривалось, является одним из ключевых сюжетных героев.)
  8. Загадочный ниндзя, который будет очередным цветным аналогом Саб-Зиро, Скорпиона, Рептилии, Рейна, Ермака, Смоука и Нуб Сейбота. Если кого забыл, простите грешного…
  9. Чоу Канг, брат Лью Канга (существуют большие сомнения по поводу одновременного участия в турнире обоих братьев, ведь «один из нас лишний», как говорится :), тем более непонятно как удалось Лью воскресить своего брата после событий первой части фильма.)
  10. Сестра Саб-Зиро (бред сивой кобылы, но многие об этом говорят)
  11. Джонни Кейдж (в третьей части фильма его возрождают, так по чему бы ему не появится и в пятой части игры?)
  12. Кунг Лао
  13. Реико
  14. Кано

(Все трое: Реико, Кано и Кунг Лао являются просто надеждой фанов, так что остается надеется только на то, что Midway услышит их голоса.)

Все бойцы будут… да-да трехмерными :))) Да нет, я не об этом, понятно, что трехмерными, я хотел сказать о том, что эта трехмерность потребует от обладателей ПиСи достаточно высоких характеристик их видеокарт, да и компов в целом. Как заявили разработчики, они делали игру под карты от NVIDIA, так что, затоваривайтесь Riva’ми, господа, и в канун следующего рождества МК5 будет пестреть всеми своими красками на ваших мониторах.

И на этой мажорной ноте я, наверное, могу уже произнести «у меня все», так как ничего больше об этом новом проекте от Midway узнать не смог. Хотя нет, осталось добавить кое что — по моим сведениям MK5 находится в разработке уже 2 с половиной года, то есть четвертая и пятая части разрабатывались почти одновременно, но оказалось, что после выхода МК4 команда Буна забросила на время разработку МК5 и долгое время работали над шутером от первого лица The Grid и потом уже вернулась к выполнению своей основной задачи. «Нам нужен был перерыв после этой долгой серии игр на тему МК, нужно было попробовать что-то новое и экспериментальное и в результате мы понабрались опыту от The Grid. Когда мы снова, со свежими силами, принялись за МК5 мы поняли, что сможем сделать из этого что-то стоящее», — говорит Эд.

  • Автор: Sincerely yours, Ed Strife, тьфу тебя, Ted Boon. Или как там меня?!

P.S.  Коды к МК5 🙂 — WIDESCREEN и ORSMAB. Где их набирать и что они делают с игрой неизвестно, но то, что они есть уже хорошо 🙂 Просто Эд Бун проговорился во время разговора в чате с корреспондентами www.psx2.com :)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *