Любитель видео и компьютерных игр.

Команде студентов, учащихся в Израильском технологическом институте, удалось значительно усовершенствовать искусственный интеллект в игре Mortal Kombat, благодаря чему он теперь с легкостью побеждает лучших геймеров. Компьютерные болванчики расправляются с игроками без каких-либо трюков с увеличенным здоровьем или более смертоносными атаками – они выигрывают за счет своих умений и тактики.

Учащиеся высшего учебного заведения выложили соответствующий отчет на интернет-портале библиотеки, принадлежащей Корнельскому университету. В нем отмечается, что они обучали искусственный интеллект выигрывать матчи с людьми путем постоянных ошибок и проб. Студенты уверены, что полученные ими результаты в будущем будут использованы в игровой индустрии или в других областях человеческой деятельности.

«Если созданные нами алгоритмы способны выполнять трудные и продуманные действия в играх, то мы вполне можем воспользоваться ими для решения тех или иных вопросов в нашей реальности. Al обучается играть почти так же как маленький ребенок – он видит данные, состоящие из пиксилей, и начинает понимать, какие объекты ему необходимо избегать и что следует сделать для получения наивысшего приза», – заявил Шай Розенберг.

К слову, если вы хотите сыграть в последний MK, а этот Mortal Kombat XI, с умелыми и опытными виртуальным бойцами, то на сайте igrasio.com как раз представлен список самых топовых игровых клубов.

В своем исследовании израильские студенты решили применить метод глубокого обучения – когда алгоритмы ошибаются, они начинают тут же перестраиваться для приближения к моменту, в котором они смогут решить ту или иную задачу. Mortal Kombat является лишь одним из тестовых объектов. В данном эксперименте использовались также F-Zero и Wolfenstein. В скором времени они собираются взяться за более сложные игровые проекты, вышедшие на консоли PlayStation, чтобы в итоге добраться до таких игр как GTA V. Однако на данной стадии до крупных игрушек еще далеко, так как алгоритмам не удалось добиться нужного результата в некоторых играх для восьмибитной приставки.

Впрочем, если их метод сработает и на AAA-играх, то это может привести к довольно печальным последствиям, ведь как игроки тогда смогут проходить их, если даже рядовые противники смогут сделать из них винегрет? Напомним также, что в начале этой осени сотрудникам Университета Карнеги-Меллон удалось достичь почти таких же результатов, научив Al выигрывать в многопользовательских матчах даже самых опытных геймеров. Blizzard в свою очередь собирается открыть доступ к платформе StarCraft 2, чтобы энтузиасты улучшили искусственный интеллект данной стратегии. Посмотрим, что из этого выйдет.