С точки зрения механики, разнообразия и дополнительных плоскостей игрового процесса Yakuza 5 становится новым словом, нет, не жанре, но в сериале. Это не San Andreas о японских бандитах, а скорее мыльная и очень слезливая опера о «бессмертном» Казуме Кирью и ещё парочке обиженных жизнью персонажах. Но также о весёлой Харуки, стремящейся стать новым поп-идолом в рамках культуры Страны восходящего солнца.
Собственно история девочки кажется наиболее живой и преисполнена жизненного оптимизма и надежд; минуя при этом банальщины практически до самого конца, когда она, эта банальщина, всё-таки случается.
Казума в роли таксиста и зарисовки из жизни многочисленных пассажиров, а также самой фирмы извозчика, выполнены на «пять». Да, парой штрихов, да, зачастую без голосовой озвучки; зато с достоверной атмосферой и той самой жизненностью, которой многим играм не хватает. Куда круче набившего оскомину детектива о борьбе кланов и бесконечного «бам-бам, ты хреново одет, иди сюда, я тебя отмудохаю». Кое-что не дотянули. Та же love-story вполне могла получиться, но была оборвана на полуслове. Зачем?
Охота на диких зверей не слишком сложная, никакой глубины игрового процесса; страшненько; однако же цепляет. Да и сны заключенных, мечтающих о свободе — в какой другой игре вы могли увидеть такое?
А плачущий мужик, вдруг, осознавший, что его никто не ждёт. Гимн человечности.
Yakuza 5, как «обычная» Yakuza, минуя все side-story, всего лишь следующая часть популярного в Японии и не слишком полюбившегося на западе сериала. Но дополнительные истории делают её не пафосной, а достоверной, правдивой, она многое рассказывают о чаяниях простых людей (и не слишком простых) в Стране восходящего солнца. Поднимает целые пласты.
И, наконец, становится отличной лебединой песней PlayStation 3. Не для всех.
7 thoughts on “Обзор Yakuza 5”