Эх, давайте чуть пофантазируем и позволим представить себе, к примеру, вот такую картину…
Сидите вы, значит, в кино; на экране, само собой, разумеется, пестрит всеми своими красками свеженький голливудский боевик. Без перерыва гремят взрывы, не дают расслабиться многочисленные погони, во время которых «хорошие», смакуя моменты типа «only 18+», ликвидируют вконец обнаглевших «плохих» и, в целом, все идет как надо, короче, удовольствие вы получаете немеряное. И тут, ни с того ни с сего, посреди всего этого пафосного действа начинается вдруг решающая перестрелка. Скорее всего, она выглядит так: на вершине какого-нибудь захолустного нью-йоркского небоскреба главный герой, усердствуя и обегая всю крышу вдоль и поперек, долго перестреливает толпу супостатов, прячась за заботливо поставленными сценаристами ящиками, трубами и прочими защитными конструкциями. Однако всему на свете приходит конец и сборище вражин вскоре иссякает; на экране появляется злобный главарь.
Далее следует остросюжетнейшая сцена: главный герой и главный злодей, замерев в напряженной позе, стоят друг напротив друга. Тем временем вокруг разлеживаются кучи убитых, как «хороших», так и «плохих», а злодей, ехидно улыбаясь, аккуратно сжимает в своих мозолистых ладонях тонкую шейку главной героини, как водится, возлюбленной главного героя.
Сцена полна напряжения, ведь цена возврата девушки велика – доблестному герою нужно бросить на землю измученный в кровопролитных боях пистолет и что-нибудь жалобно пропищать в знак того, что в этом фильме добро, к сожалению, неизбежно терпит поражение. Хо-хо, но наш герой не был бы героем, если бы не знал, что такой расклад событий ну уж никак не сулит ему ни подруги, ни долгожданного happy end’а, а посему он не находит ничего более разумного, кроме как потянуть время еще несколькими минутами бездействия.
И тут, о слава богам, приводится в действие концовка сценария фильма: один из лежащих «хороших» позади злодея оживает и, громко выкрикнув что-то типа «ААА, за Родину, за Мать!!!», бросает в нехорошего первый попавшийся под руку предмет, в данном случае пустую пистолетную обойму. Что происходит дальше предсказать нетрудно, главарь не успевает увернуться и получает обоймой прямехонько между глаз, после чего падает ничком на землю, неистово проклиная всех своих многочисленных родственников и знакомых. В этот момент начинает играть торжественный саундтрек, главный герой с намекающей улыбкой смотрит на свою возлюбленную, и их губы сходятся в пламенном поцелуе.
Вы вдруг вспоминаете, что находитесь в кинотеатре, с трудом отрываетесь от экрана, переводите взгляд на соседнее кресло, где сидит ваша очаровательная подруга, после чего обнимаете ее, и действия, производимые вами и главным героем, начинают вдруг сильно походить друг на друга… что было дальше история умалчивает *^_^*
А теперь медленно перенесемся в серую действительность… Посреди неубранной комнаты, подпирая обшарпанные стены, стоит телевизор, а под ним хладнокровно лежит единственный часто используемый предмет из всего интерьера помещения – приставка. Ни о каких сногсшибательных подругах уже и речи не идет, зато чувство зависти к главному герою того самого боевика неуклонно растет, ведь как хочется иногда побыть посреди крупномасштабной перестрелки, крепко сжимая в руках надежный кольт и стреляя по полчищам врагов, дабы получить вечное признание окружающих и показать всем свою неизмеримую крутизну.
Если сейчас я описываю обычные мысли, приходящие вам в голову во время повседневной жизни, то вашему больному сознанию повезло, у меня как раз есть на примете игра, которая вылечит его от болезни с указанными выше симптомами и осчастливит серьезной игрой в супер-героя американских боевиков.
Надо сказать, я частенько выбираю в качестве предмета описания сиквел какого-нибудь известного хита, дабы получить хорошую возможность сравнить его с оригиналом. Но сейчас перед вами предстает редкое исключение, когда я сделать этого не могу по причине того, что сам оригинал в глаза не видел, да хоть повесьте меня на шнуре питания для PSX! Дело в том, что в те времена я к таким играм особой симпатии не питал, но, поиграв в TC2: PT, немного подкорректировал свою точку зрения, заметьте, не меняя ее кардинально.
Итак, пожалуй, начнем. Что собой представляют игры серии Time Crisis, наверное, известно всем – это «симулятор киношной перестрелки», назвать TC2 по-другому просто язык не поворачивается, ведь десятки сценариев разборок в игре как две капли воды напоминают своих собратьев из продуктов зарубежного кинематографа. Тенденция на опускание реалистичности дает о себе знать на протяжении всей игры: в вас стреляют, стреляют много, быстро и обильно, НО очень редко попадают. Может так случиться, что перед вашим носом со свистом пролетит целая автоматная очередь или ракета прямиком из рокетлаунчера, однако нужно только спрятаться за укрытие в виде какой-нибудь хлипкой деревянной двери – и вы в безопасности. Ну что, вспоминаете похожие ситуации в фильмах? То-то же.
Геймплей в Project Titan скуден до безобразия, вы уполномочены нажимать лишь две кнопки (не считая стрелок направления), которые отвечают за вылазку персонажа из укрытия на action-экран с врагами, где и происходит их незамедлительное расстреливание, да и, собственно говоря, за саму стрельбу по вражинам. Стоит добавить, что богатым заморским буржуям придется нажимать не кнопки джойстика, а курки консольных пистолетов и педали, которые делают стрельбу и вылазки немногим удобнее, зато придают некую обманную реалистичность происходящему, притом что, как мне кажется, водить прицелом по экрану туда-сюда, гораздо удобнее аналоговым управлением Dual Shock’а, нежели криво откалибрированным световым пистолетом.
У игры, как ни странно, есть сюжет. Все события разворачиваются вокруг убийства президента Карубы, Шавьера Серано, в котором замешана жестокая девушка Кантарис, лидер одной из влиятельных криминальных организаций, однако ж, ну не везет добропорядочным гражданам – виновником преступления объявляют некого Ричарда Миллера (не путать с названием пива), который сильно разгорячен сей несправедливостью, а потому решает нанести ответный удар по базе авторитетного синдиката. А тут снова незадача – девушка Мариса, целью которой было найти местоположение базы, уже давно стала достоянием машинного отделения корабля (который, собственно, этой самой базой и являлся), не без помощи добродушной Кантарис. Короче говоря, теперь бравому герою приходиться спасать сразу две шкуры, чем он, а точнее вы, и займется. Вот, собственно говоря, и вся предыстория.
Больших сюрпризов от игры ожидать не приходится, а уж игравшие в первый Time Crisis и вообще могут заскучать во время не особо изменившихся со времен первой части перестрелок. Но в целом у игры есть один очень существенный и, наверное, главный плюс – сумасшедшая скорость и потрясающий динамизм геймплея. Не зря время в игре является одной из самых главных деталей: не успели – проиграли, гамовер, проще говоря. Но, скажу я вам, это почти не мешает, за все время игры я ни разу не проиграл из-за того, что таймер остановился на цифре ноль, следовательно, бояться надо другого: от игры вас может оттолкнуть ужасная система сейвов, точнее сказать, ее полное отсутствие, благодаря которому вам все время придется начинать играть с самого начала, что не есть хорошо. Но все же терпимо, ведь не даром я уже наизусть знаю все места выпадения полигонов на первой зоне, а играть мне, между прочим, еще не надоело.
Признаюсь, меня терзают смутные сомнения по поводу того, как закончить сей эпос. Если сказать «игра рулит», то процесс может быть необратим, и уже через неделю я буду лежать около ближайшей станции метро, затоптанный ногами обманутых геймеров. Напишу «отстой непомер-ный», и мне тоже не поздоровиться – я опять буду лежать затоптанный, все в той же локации, потому как, понимаешь ли, вскоре игра возглавит вершины американских хит-парадов и, значит, станет явным, что я снова погрешил, наврав всей геймерской братии…
Поэтому, не впадая в крайности, скажу – игра является самым ярким представителем типичных ЗЫЧевских середнячков, которых хватает на один вечер или на исполнение одного заветного желания, как раз такого, как желание побывать в шкуре настоящего американского киногероя.