Разговор об игре в жанре Survival Horror нельзя начать, не упомянув такое произведение, как сериал Resident Evil (далее по тексту — RE), который многие ошибочно считают родоначальником всего жанра. Почему ошибочно? Да потому, что первой игрой-ужастиком был Alone in the Dark, вышедший в далёкие-предалекие времена, когда все мы играли на 386-м компьютере, а 486 считался роскошью. Но не будем сильно углубляться в прошлое, так как ностальгия это, конечно же, хорошо, но не в нашем случае…
Итак, RE осчастливил собой владельцев Playstation в далёком 1996 году. Созданная Capcom игра была по-настоящему страшной, захватывающей и технологически совершенной. Немудрено, что RE моментально оброс армией фанатов, которые требовали продолжения банкета, то есть сиквела. RE2 разрабатывали долго, постоянно откладывая дату релиза. Но в итоге весной 1998 года игра явила себя миру… Далее пошли всевозможные сиквелы, клоны, и постепенно RE стал чем-то сродни Street Fighter, когда каждый год нас ждало продолжение, к сожалению, почти ничем от предшественника не отличающееся. Лишь с RE Code: Veronica на Dreamcast (позже улучшенная версия игры, RE C:V Complete, вышла и на PS2 под названием RE Code: Veronica X) в сериале появились инновации: долгожданная трёхмерность, например.
Однако, даже несмотря на теплую дружбу Capcom и Sega во времена DC, серия RE всегда ассоциировалась с приставками от Sony. А вот с выходом GameCube Capcom заявила, что марка RE теперь станет эксклюзивом для приставок от Nintendo. Сильно расстраиваться по этому поводу не стоит, так как у владельцев PS2 есть выбор из таких, без преувеличения, потрясающих игр жанра Survival Horror, как Devil May Cry, Onimusha и Silent Hill 2. О последнем сегодня и пойдёт речь.
Первая часть Silent Hill вышла на PS one и пользовалась внушительной популярностью. Да, игра была похожа на RE, но в то же время она обладала своей непередаваемой атмосферой, оригинальным сюжетом и колоритными героями. Одним словом, у RE появился достойный конкурент. И как это часто (а на деле практически всегда) бывает, после успеха Silent Hill, Konami, не долго думая, принялась создавать продолжение игры, но уже не для устаревшей PS one, а для её более мощной сестры — PS2.
На всевозможных игровых выставках (будь то E3 или Tokyo Game Show) игра получала исключительно одобрительные отзывы, и ей прочили статус суперхита. И вот осенью 2001 года Silent Hill 2 вышел в США, а спустя пару месяцев — и в Европе. И что, оправдала ли игра возлагавшиеся на неё надежды, получили ли мы то, чего ждали? С облегчением можно твёрдо сказать: «ДА!» Продавалась игра просто на ура, журналисты либо сдержанно хвалили ее, либо, не скрывая эмоций, говорили о ней лишь в превосходной степени.
Silent Hill 2 почти ничего нового в жанр не вносит, но выводит его на следующую ступень как минимум по графике, рассказывая потрясающую историю, которая заставляет вас переживать, бояться и гадать, что же будет в конце. Добавим к этому удобное управление, своеобразное (но технологически выполненное на очень высоком уровне) графическое оформление и давящую атмосфера страха и безысходности — вот, что такое Silent Hill 2.
Сюжет игры хорош, можно даже сказать великолепен! Действие происходит всё там же — в городке Silent Hill, но вот герои уже действуют совершенно другие. Главный герой — Джеймс Сандерлэнд (James Sunderland) — одинокий, находящийся в депрессии, человек, который когда-то был счастлив со своей женой. Но Мэри (Mary) умерла три года назад от ужасной болезни, и с тех пор жизнь Джэймса превратилась в подобие ада на земле…
Однажды он получил письмо, подписанное, кем бы вы думали? Правильно, его умершей женой Мэри! В письме была чётко написано, что она хочет встретиться с ним в городке Silent Hill (Silent Hill, our sanctuary of memories… I will be waiting for you there). Одновременно удивлённый, испуганный и заинтригованный, он с надеждой садится в машину и направляется в Silent Hill. Как известно, письмо от мертвеца может означать лишь одно — проблемы. И Джеймс направляется прямо к ним. Далее рассказывать о сюжете я не стану, так как собственно с этого момента и начинается игра, поэтому играйте, господа, и вы увидите всё сами. А смотреть тут есть на что, уж поверьте.
Как и первая часть, Silent Hill 2 пугает прежде всего своей давящей атмосферой и пробуждает в вас первобытные страхи, действуя на психику. С самого начала вас постепенно вводят в сюрреалистичный мир странных персонажей и тёмных туманных улиц. Когда же Джеймс узнаёт, с чем он столкнулся и что это за место, тогда становится и вовсе не по себе. Тихие шаги, шуршащая трава, капающая вода — становится действительно страшно. Музыка и звуковые эффекты проработаны на славу, правильно сочетаясь с тем, что происходит на экране. Также, как и в первой части, сигналы сломанного радио становятся громче, когда приближаются монстры.
Во многих играх жанра Survival Horror основной проблемой являлась статичная камера, которая не всегда выбирала наилучший ракурс, и нередко можно было погибнуть именно из-за этого. К счастью, в Silent Hill 2 эта проблема решена. С помощью кнопки L2 и правой аналоговой рукоятки на Dual Shock 2 вы можете менять угол обзора и управлять камерой так, как вашей душе угодно. К тому же, сама игра почти всегда выбирает очень удобные ракурсы. Конечно, имеют место быть небольшие недочёты: не всегда камеру можно настроить на удобное вам положение. Но видно, что разработчики проделали огромную работу, за что им искреннее человеческое спасибо.
А теперь поговорим о тумане. В первой части его применяли для того, чтобы скрыть техническое несовершенство платформы (PS one), теперь же его оставили намеренно, чтобы создать подходящую атмосферу. И это удалось! Появляется чувство клаустрофобии: видимость такая, что видно только то, что находится не далее, чем в десяти шагах. В зданиях же тумана нет, но там — такая тьма, что становится ещё страшнее. Правда, у вас есть фонарик, который поможет вам в особо темных коридорах. Сам игровой процесс ориентируется как на отстрел монстров, так и на решение головоломок, причем баланс между этими составляющими соблюден. Для тех, кому загадки покажутся слишком сложными, предусмотрены разные режимы сложности. Silent Hill — большой город, поэтому без карты тут было бы не обойтись, вызвать ее можно простым нажатием треугольника на джойстике.
Боевая составляющая игры традиционна. Зажав R2 и нажав X, вы можете атаковать. L1 и R1 используются для стрейфа, а если нажать их вместе, то Джеймс развернётся на 180 градусов. Перезарядить оружие можно и без входа в меню (как в RE). Кстати, об оружии: пистолет, лом, двустволка (так любимый всеми Shotgun), автомат и нож. Арсенал, как вы сами видите, небольшой (не то, что в RE), но сгодится. Конечно же, для квестовых элементов не забыты и всевозможные ключи, кольца и прочая мишура.
Теперь несколько слов о графике. Во-первых, в игре реализован самый лучший туман из всех игр на данный момент. Во-вторых, дизайн, качество текстур и то, как сделаны CG-ролики выше всяких похвал. Особенно поражает дизайн врагов (монстров) — такое могло родиться лишь в больном воображении пациента психиатрической. лечебницы. Много говорить о графике я не стану, скажу лишь, что SH2 — одна из самых технически продвинутых игр на Playstation 2. Да и назвать ее одним из самых интересных проектов последних лет тоже можно без проблем. Бегом в магазин!
- Дата выхода: 21 декабря 2001 (PS2)
- Жанр: Survival Horror
- Разработчик: Konami
- Издатель: Konami
- Платформы: PS2, Xbox, Xbox 360, PS3, PC
Box-Art игры Silent Hill 2: