Сериал Megaman бесконечен, он уходит вдаль, обрастая по пути ветками серий и гроздьями сиквелов. Сюжеты их часто противоречивы, но даже в таком случае непостижимым образом дополняют друг друга, наносят новые штрихи на картину мира Megaman, причем мира заметно большее сложного, чем в Sonic и Mario. Даже династии вампиров и охотников на них из Castlevania заметно проще для изучения, чем проблемы вроде «Чем Megaman X отличается от Megaman», «человек ли Megaman хотя бы в одной из игр», «Умер ли Zero»? Я уже не говорю о том, что и сюжетная подоплека в Megaman по серьезности не может сравниться с нарочито мультяшным стилем исполнения самой игры. Впрочем, и последнее сомнительно – кровавая баня в самом начале Rockman Zero на категорию зрелищ для детей малых и не слишком продвинутых никак не тянет. А уж серия Megaman (Rockman) Battle Network EXE – это вообще киберпанк. Вроде бы. Как «Лабиринт Отражений» Лукьяненко. Хи-хи.
Сразу уточню, что мне довелось играть сразу во вторую часть Megaman Battle Network (на живом GBA через Flash Linker, кстати 😉 ), но судя по всему она отличается от первой лишь графикой, уровнями, кое-какими героями и так далее. Короче говоря, как Megaman X6 отличается от X5. 😉 При этом Battle Network – независимая серия, чем-то напоминающая Megaman Legends (тоже Action/RPG), так что для поклонников Megaman она одновременно покажется чем-то необыкновенно интересным (абсолютно новый игровой процесс!) и непонятно-разочаровывающим (абсолютно другой сюжет).
Дело в том, что главным героем стал мальчик по имени Lan. Учиться в школе он не очень любит, но вот от компьютера его не оттащишь. А там … а там … реализован виртуальный мир, одновременно напоминающий о «Лабиринте Отражений» и вселенной Shadowrun (книги, игры и т.д.). В нем и обитает Megaman – аватара Лэна, причем имеющая и какое-никакое собственное сознание. Помимо аватар других героев, там живут и злобные вирусы, а на горизонте вырисовывается и нечто вроде местного Главного Злодея. Никакой философии – просто смешные и интересные тексты, куча ссылок на другие игры от Capcom и необычный для любителей JRPG мир. Бродить по условным микросхемам и видеть вирусы «живьем» — зрелище очень даже не скучное. Да, и если кто-то еще не понял: игра представляет собой оффлайновую RPG про (!) сетевую RPG, в которую якобы играет герой. Похожая концепция используется в «.hack» (PS2) от Bandai…
Вернемся к нашим баранам. Разумеется, с вирусами надо бороться. Тем более, что они всегда нападают сами с помощью супер-техники под названием random encounter. Система боя в Megaman Battle Nerwork оригинальна выше крыши – разве что в Shadowrun на MD было нечто капельку похожее. Итак, Megaman оснащен кучей программ (они называются chip; вероятно, потому, что с точки зрения аватары это – боевое железо, а с точки зрения человека из реального мира – программа, которая добавляет виртуальной личности боевое железо), 30 штук из которых можно экипировать (перенести в соответствующую папку – т.е. Folder; антураж виртуального мира здесь соблюдается на все 100%). Пять из них случайным образом становятся доступным перед боем. Каждый чип кроме названия и функций снабжен кодом (буква латинского алфавита). Так вот, перед боем можно выбрать из доступного сколько угодно чипов с одинаковым (!) кодом (есть и универсальные). Это оставляет большую свободу для любителей подбирать экипировку.
Основная фаза сражения идет на поле из 18-ти клеток (6×3), поделенном пополам. Справа – вирусы, слева – наш герой. По клеткам можно передвигаться (в реальном времени), можно стрелять из бластера (это уж на крайний случай, т.к. отнимает по одному HP за выстрел) и применять боевые чипы в порядке, выбранном перед фазой. Наверху ползет индикатор того, что можно подгрузить следующую партию оружия (фактически chips – заменитель магии). Нажимаем шифт, снова выбираем чипы и добиваем врагов. И ведь все не так уж и просто. Можно, к примеру, вместо загрузки чипов скомандовать часть из них «оставить», а часть – «заменить» (знаете, как в покере на одноруких бандитах). В качестве бонуса вам их не просто заменят, но еще и добавят столько же новых (все это будет доступно уже в начале следующей фазы). На поле боя без хитрой стратегии также придется туго, ведь свойства чипов не сводятся к «-N HP у врага». Можно, к примеру, отобрать часть клеток у врага, дабы затруднить передвижение. Да и банальное оружие бывает разное: от меча (бьет вперед, на одну клетку) до V-gun (вторая клетка впереди плюс вниз-влево по диагонали) и всяческих бомб. Почитайте tutorial – там вам обо всем расскажут…
Напоследок о вещах менее значимых. Понятно, что музыка здесь (напоминаю: Capcom, Megaman) очень сильна (прямо начиная с заставки), а графика может посрамить Golden Sun. Все важные герои снабжены портретами, шрифт в сообщениях легко читаемы, вирусы и взрывы красивы. Для играющих на живом GBA крайне важно то, что сохраняться можно в любой момент (кроме, разумеется, боев), но вот слот для сохранения всего один. Из-за этого вдвоем по очереди в Battle Network сыграть не получится. Зато можно… да, правильно, использовать настоящий режим Network, где и подраться дадут, и поменяться чипами разрешат. Прямо Pokemon какой-то 😉
Окончательный вердикт: идеальная игра для того, чтобы весело проводить время в метро, электричке и на свидании, на которое ваш партнер безнадежно опаздывает. Ждем Megaman Battle Network 3!
Автор: Wren