Любитель видео и компьютерных игр.

  • Автор: AlexMan
  • Дата оригинальной публикации: 2002-12-15 12:42:03
  • Разработчик: Capcom
  • Издатель: Capcom
  • Жанр: Action

“…всем дадим возможность высказать личное мнение без оглядок…”
(ой, Wren… зря ты написал это :р)

“Гутен таг, майне либен фройндшафт!”
(Н.Е.М.К.А.)

“Зажги по углам поминальных свечей
Сегодня наш праздник, а, значит, ничей
В двадцать карат заблещет нордический лед
А нам в полнолуние спать не дает
Наша родина – Бухенвальд!”
(“Кооператив Ништяк”, тута и далее)

Некуда, некуда, неуда деться. И на горизонте, словно солнце, Освенцим!..

Хайль! Таких перцев, как этот Maximo, нужно было душить на месте, без суда и следствия, выжигать им голубые зенки калеными прутьями. Ибо, прикрываясь этими нордическими героями, как фиговыми листочками, кое-кто… ну, вы и сами знаете.

Полюбуйтесь, дети, некроманты востока в лице фирмы Capcom (они еще прославились издевательствами над мертвыми жанрами сайд-скроллеров и 2Д-файтингов) творят кибер-черную мессу. Их игруля Maximo – та еще арийская сказочка, колдуны и шаманы третьего рейха… простите за интимную подробность, от радости блевали бы грогом. Руны нордические (они же – “кружочки внизу экрана”), гробики вылезающие, домики тонущие (ну конечно же, они тонут в потоках лавы), мореплаватели застрявшие (где-где… в ледовых, понимаете ли, кубиках), твари дрожащие, право имеющие… А так же, другие шизофренические галлюцинации арийских параноиков предстанут пред вами во всей лиловой красе, как они предстали пред рыцарем Максимо. А что хотел этот кирпичномордый предок эсэсовцев, так это… да ничего не хотел он. Благодаря очередной буржуазной (п-ф-ф-е-е, слово-то какое ненавистное!) революции, злой колдун Ахиллес занял трон и койку принцессы, а истинно-арийского кнайта расстрелял файерболом. Нехрен ему было ледовые побоища прогуливать, там бы он просто коньки откинул, но нет же – поимел смелость у себя на родине окочуриться, будь добр патриотизм проявлять. Сама смерть оживила война и приказала ему покарать неверную ей армию нежити, сбежавшую к колдуну из теплых закромов ада (правда, слухи ходят, что ей принадлежали лишь души, за сбор которых выдаются продолжения, но мало ли что шепчут пьяные гоблины). И тут начинается растянутая на пять эпизодов колбаса (хотя, нет, слово “растянутая” подошло бы в том случае, если б их было… ну, допустим, штук десять), бОльшая часть которой уходит на спасение пяти фрау ведьм с зергроссными вассермелонями. Эти стервы только спят и видят, как старого колдуна-маразматика пытают в метафизическом концлагере.

Maximo-PS2

Эпизоды ничего так, разнообразные и друг на друга мало похожие. Наконец-то сбылась психоаналитическая мечта моего детства – замороженные в айсбергах корабли, орды нежити со всевозможных “Титаников” и тихая гладь морозного утра… Это ж я сам придумал! Причем, в те далекие времена, когда еще был ботанического вида читателем, но уже хотел зашибить главный “великодраконовский” приз в “Фонтане фантазий” (сбылось почти так же, как я и “предсказывал”!.. и уже не впервые… что очень меня пугает). Мало того, вот – кладбище, вот – джунгли, вот – замок… если вы это еще не поняли, то скажу прямо, дизайн всего этого красив и в меру безумен. Враги в качестве нежити (тут ее целый культ) тоже. Особый кайф – наблюдать за переходящими из эпизода в эпизод объектами. Тут – могильный камень с запертыми в нем душами, там – траурная статуя идола, а там — вообще снеговик светящийся. Или как вам понравится, если вместо огненных столбов (с одинокой монеткой внутри) будут аквариумы с водой, что так смачно разливается по полу в случае повреждения корпуса? Плюх! Чвяк! Кавайно, фрау и юнгены! Кавайно!..

Вернулся из небытия задумчивый Мартин Борман…

Ба! Сколько слухов! Сколько слухов! Фальсификации и прочие компиляции… Не, Максимо, ты послушай, что они про тебя несут. Ничего, сейчас их разоблачать буду! Во-первых, блин, поговаривают, что игра эта – прямое продолжение ушедшей в небытие Ghouls’n’Ghosts. Да ничего подобного! Героя той восьмибитной бродилочки (с тормознутым и “жизнеопасным” геймплеем) звали Артур, а тут – Максимо, истинный, понимаете ли, ариец. Не могли англичанин и немец встретиться, только разве на войне какой желудки друг другу проткнуть копьями. Да и сайд-скроллеры с 3Д-экшенами – все же, совершенно разные жанры (не по сирости сие заявление, благородные донны зомби, сие есм точка направления очей моих, которую я высказывал и в других статьях тоже). Так что, я плохо понимаю, что тут можно говорить о преемственности геймплея. Она есть в оформлении, это да. Конкретно, сюда перешли деревянные гробики (и то лишь на первом этапе… завлекают ими народ, дурят нашего брата), да трусы главгероя, которые предстают взору, если он потеряет свою броню (хе, и те поменять можно ;))… Пока особо душещипательные фройляйны в десятый раз подряд специально проигрывают, дабы полюбоваться, я продолжу разоблачение. Говорят, что это – сложная гейма! Да нифига, простите, подобного! Мне поначалу было сложно, когда я к джойстику не привык. Просил клавиатуры и плакался, что это не эмулятор. Пальцы упорно не хотели ложиться на шифты, а еще (вот еще! ;)) их нажимать. Это продолжалось крайне долго (240 долгих и мучительно-жарких минут), после чего я привык и начал скакать по уровням как горный пастух. И прошел гейму, не потратив ни одной жизни. А ее так проходить и надо, Сейва фон Лоадинга никто не cancel’ил, а в случае смерти героя теряется куча собранных бонусов. Именно они и помогут безболезненно проходить игру дальше. Впервые вошел на этап – прошел, как смог (если это не первый эпизод, то в запасе должно появиться ощутимое количество лайфов). Но не просто так, а запомнил, где какая тварь прячется. Потом загрузился и устроил себе чистую победу, пользуясь своей памятью. Быстро и практично, тем более что уже пройденные уровни можно пробежать по второму разу, дабы насобирать зареспавнившихся монет и бонусов (или же себе шею свернуть). Но и это еще не все (с); проходя гамез, я заметил, что сложность по мере прохождения не растет (или почти не растет… что, впрочем, одно и тоже)! Если поначалу игрок имеет право возмущаться на разработчиков, то ближе к концу он только посмеется, оценив ее как “ниже среднего”. Большинство боссов вообще не стоят выеденного яйца и забиваются даже тысячелетним маразматиком-эльфом с завязанными глазами и помещением джойстика в ротовую полость испытуемого. И после все этого вы будете утверждать, что эта игра – излишне трудная? Да не смешите… Ну, и последний нелепый слух связан с отношением этой гамы к жанру 3D-Action. Какой же это 3D-экшен, если сие – не что иное, как… спецназ-симулятор борьбы с нежитью! А то як же, осторожно выскакиваем и разделываемся с небольшой группой “электората”, стараясь не привлечь внимание остальных. Так особенно часто придется поступать на первых уровнях, то ли из-за того, что способностей не набрано, то просто “телосложение” у них такое.

Остальные, более мелкие сплетни, я даже не воспринимаю всерьез. Вот, к примеру, достопочтенное общество колдунов распускает слух, что рыцарь-де через пропасти много прыгает, к тому же — часто падает. Неправда ваша – ориентируясь по тени, я довольно легко осиливал прыжки. Так что геймплей этой “мессы черных спецназовцев” полностью подобает ее сущности. Максимо – всего лишь кукла вуду в умелых руках геймера. Игрок надевает на нее способность за способностью. Вот уже латы имеют четыре уровня вместо трех, вот уж и щит заразился магией ветра… Че? А ну нахрен! Скажем “найн” такому шухеру, особенно потому, что он заменяет собой гораздо более нужный бонус. Этот мерзкий киндерсюрприз может выскочить из врагов во время их гибели, а у вас не будет возможности уклониться. И сколько перезагрузок было “всего лишь” по этому поводу, япониш швайн! В самом деле, мне вот, к примеру, совершенно фиолетово, будет ли щит испускать какие-нибудь потоки воздуха или нет, зато очень нужна возможность притягивать щитом монеты и прочие “безондер гуды”, летающие в своем бреду. Сей предмет индивидуальной защиты, кстати, и без магических дополнений штука полезная. Это, можно даже сказать, предмет первой необходимости, неотъемлемая часть геймплея (оттого, я вам крайне не рекомендую терять сию драгоценность).

Мечом просто так махать не придется, тут живет настоящая фехтовальная система (смотрящий из-за угла принц из Персии вспомнил времена своей земной жизни). Обычные взмахи, прямые выпады, удары по ногам, в прыжке и с переворотом вокруг себя – арийцы непобедимы!.. Конечно, если вы правильно подберете тактику, а потом – грамотно воплотите (а враги, надо сказать, весьма разнообразные личности и воевать с копейщиком-скелетом – это совсем не одно и тоже, что, добивая умершего пирата, наткнуться на острую саблю, торчащую из пуза сего “дер хунда”). Напутствие мое вам — не забывать о том, что меч Максимо очень чувствителен для “заражений”. “Зараженный” (то есть, вобравший с себя сущность пламени, молний, льда и всего прочего) меч, ясные костры инквизиции, пинает сильнее обычного и, кроме того, может пускать файерболы и расписывать землю волнами магии. Для всей этой “эквилибристики” (как и для особых приемов фехтования) верховные программисты игровой вселенной требуют наличие специальных рун внизу экрана, так принесем же как можно больше предательской нежити в жертву генератору случайно вываливающихся бонусов! Да, вы и сами, наверное, уже видите, что на дополнительно подбираемых рулезах строится немалая часть геймплея. Оттого мой рассказ о них еще не окончен. Воистину ведь слава великим алхимикам востока, которые сделали нам подарок в виде возможности покупать товары, заключенные в волшебные сферы! Но нужен ли нам сей ценный дар? Брось эту каку, мальчик – если хватать все подряд, то денег, расточительная твоя харя, не хватит даже на бесплатные похороны. Да и полезное что-то попадается крайне редко, из такого могу вспомнить апгрейды щитов и сыр, который, будучи помещенным в обувь (!), избавляет от вреда, приносимого вылезающими из-под земли руками (бред!). Сохранение, кстати, тоже денег стоит, вот и нужно смотреть, чтобы после каждого финиша их оставалось никак не меньше ста бабок. Да и место сохранения найти… тоже, блин, целая тема… особенно когда забываешься, ликуя от прохождения уровня, и не осмотревшись по сторонам, летишь прямо в бездонный водоем с щупальцами! Йа-йа, нускнакеры мои ушастые, сохраняться предложат на тех этапах, откуда есть пути во все остальные. Еще один этап располагается перед всем этим мракобесием, а в конце вас ждет уютное гнездышко босса (усе там будем!). После победы над гросс гадом – отягчающая жизнь дилемма. Броня и сохранение просто не стоят метафизического отпечатка поцелуя спасенной тетки! Правда, на следующий поход придется отправиться “без страховки” (вот, наверное, почему боссы такие легкие… чтобы хоть как-то компенсировать это), зато, собравшему все четыре (и не потерявшему их!) будет бонус. Картинная галерея. Еще один из секретов связан с путешествием между эпизодами; не знаю точно, сам не находил, но, вроде бы, это связано со скрытыми сундуками на вторых этапах каждого эпизода. А еще один секрет – для настоящих влюбленных в себя самоубийц! Всего-то нужно пройти игру на все 100%! Для этого не рекомендуется подбирать бонусы, выпадающие из поверженной нежити. Зато советуется убить всех противников (но, вспомнив красивые телебайки о подвигах службы 911, не допустить их падения в лаву или еще куда – мрази должны откинуться только вот ваших хандикапных манипуляций!), а также, подобно истинному обдахлосу, подавить в себе брезгливость в целях подбирания всего, что плохо лежит. За эти хитроумные манипуляции прилетевший на голубом вертолете волшебник наградит вас… (вынимание!) трудным уровнем сложности! Тот, что по умолчанию, как выяснилось, считается еще легким. Ну так, а вы говорили, трудно, мол, трудно… Хе-хе-хе… ;))

Мертвого Моцарта в будни слушает Фрау Браун…

Че у нас дальше-то? “Музыка-графика”, как всегда. Как случается в бытовой алхимии, техническая сторона дела – вещь неоднозначная и разносторонняя, как многогранные магические кристаллы. С музыкой – как обычно. То есть, никак – если мир вбил себе в голову, что она не должна отвлекать от игрового процесса, то разработчиков можно наградить премиальным подзатыльником. Миссия, блин выполнена, музыка не мешает! А зря – такие темы можно было бы забабахать, что… Suki da! :_))) от зависти бы повесились! Увы и ах, даже если там есть что-то гениальное, я этого не услышал, а великая группа “Кооператив Ништяк”, может, и рада была помочь, но она не сотрудничает с загребущими корпорациями Мирового Вавилона. Капком, будь некоммерческим. ;_)) И не пропагандируй насилие. И, вообще, хватит игры делать – пойдем лучше вешаться… С графикой тоже аномалии, если главгерой очень похож на свое изображение в силиконовых роликах, то кусты и деревья (особенно, елки) рисовал, наверное, сошедший с ума Малевич. По крайней мере, вблизи так кажется. Если пролетающий призрак сбивает героя с ног, выбивая из несчастного арийца четыре светящихся души, то впору воскликнуть: “Йай! *тоненьким голосом* Какая прелесть!” и сделать самоубийственное жертвоприношение девственника. А вот в спасенных фрау, видно, вселились души шатунов-медведей. Почему же их так качает, по поводу и без повода? Да и, вообще, какие-то они неотесанные чиксы. И как эти “нишшые” смеют не открывать рот, когда разговаривают с настоящим арийцем? Хотя, правильно, бабий рот должен быть закрыт на-зам-ок!

Маршалы копят деньги, продавая арабам танки…

Никогда я не верил этим хитрым и изворотливым джапам! Ух, никогда! А теперь, и вовсе, каждую ночь мне снится одна и та же картина… Толпа гигантских роботов, телепатически управляемых одним человеком, насилует Статую Свободы, кибер-модель белого медведя заламывает лапы настоящему (попутно вспарывая кишки чукче), скальп Бена Ладена пущен на приправу к какому-то японскому деликатесу, таджики на рынках меняют “крышу” ругаясь “каваем” и “сугоем”, а в российских болотах гроздьями тонут ультрасовременные джапанские танки! Но тонут не до конца – их вытаскивают наши самозабвенные ребята, переживающие апокалипсис юности. В свободной от веревки руке каждый такой бурлак держит банку варенья, а в зубах – коробку видеокассет с аниме. А что?.. А что тут такого, у немцев была жуткая обида после первой мировой войны. Памятуя о потерях и плохих условиях жизни в послевоенные годы, они легко “подсели” на разного рода “колдовство” и вернулись в мрачное средневековье, где жизнь человека не ставилась ни во что. С Японией – так же история. Она была агрессор, она была посрамлена и унижена. Напомнить японцам о Хиросиме и Нагасаки, о том, как они жили после войны, грамотно (грамотно!) устроить “культ личности” и ввести их всех в одну большую и кровавую секту – вот что нужно для разжигания World War III (причем, количество солдат в армии погоды не делает, она сможет изобрести бомбы какие или беспилотных роботов). По крайней мере, первый шаг к этому сделан, страна вводится в оккультизм, большое спасибо фирме Капком!.. Ну а как, собственно, я отношусь к этой игре? Как вы уже поняли из этой статьи, я ее люблю жарко и трепетно. Ведь именно любящий человек мог такое про нее нанести. Эта игра – словно альтернативный мир, словно альтернативное время, словно альтернативное сознание! Ею живут, а не привередливо оценивают. Кому-то она покажется детской, кому-то – странн(шн)оватой, кому-то – сложной, а кому-то (игриво улыбаюсь своими желтыми зубками ;_)) – наоборот, но вряд ли кто будет противиться увиденному. Такое понятие как “дисбаланс” тут в корне отсутствует, но только причина это или же следствие?.. Иными словами, хайль всем в глотку! Гутен вам Сайонара, йолки!..

Сексуальная ведьмочка Александр Сергеевич

PS. “Не обижайтесь на анти-фашиста!
Не обижайтесь на анти-фашиста!
Не обижайтесь на анти-фашиста!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля!”

(А. Непомнящий)

Похожие игры

По жанру:

Maximo
Metroid Fusion
Samurai Deeper Kyo
GTA: Vice City
Killer 7

По издателю:

Maximo
Killer 7
P.N.03
Viewtiful Joe
Dead Phoenix

Бокс-арт игры:

Maximo-Box-Art

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *