1998, Япония. Впервые за долгие-долгие годы кто-то, кроме Capcom и SNK, умудряется создать рисованный файтинг, ни в чем не уступающий лучшим образцам жанра! И не только не уступающий, а кое в чем и превосходящий.
Перво-наперво: никто не ожидал от PlayStation-овской драки такого качества анимации. Сколько ругали игры признанных корифеев за пропажу кадров, сколько сокрушались, а тут появляется Guilty Gear, и каким-то чудесным образом оказывается, что урезок анимации можно избежать. Скорее всего, авторы разработали очень удачную систему компрессии данных, которая позволила развернуться даже на двух мегах оперативки PSX. Кое-чем все же пожертвовать пришлось: замедлилась скорость. Однако решение найдено и тут — в опциях можно выбрать режим Omit Frame, при котором автоматически исключаются не столь важные в бою кадры анимации, скорость при этом сильно подскакивает.
Дюжина персонажей представляет собой потрясающее месиво из Street Fighter, King of Fighters и Samurai Spirits. Хотя никаких прямых заимствований, конечно, нет и в помине, некоторые герои разительно напоминают бойцов из упомянутых игр. При этом создатели ни разу не опустились до уровня плагиата: все «свистнутые» вещи каждый раз уравновешены собственными дизайнерскими находками. Одни воины пользуются совершенно сумасшедшим оружием, другие полагаются в бою на собственные кулаки, ноги и даже волосы! Дуэт Сола и Ки завоевал бы золотую медаль в номинации «самые оригинальные Рю и Кен».
Вполне обычные файерболлы, двойные прыжки в воздух, Хаос-движения и контратаки составляют боевой процесс. Отличие, скажем, от The King of Fighters и Real Bout Fatal Fury состоит в том, что персонажи идеально повинуются командам джойстика, легко выполняя те атаки, на которых играющий в файтинги от SNK просто ломает пальцы, если предварительно не обзавелся Arcade Stick’ом. Для ударов используются четыре кнопки джойстика, L и R зарезервированы под две «дразнилки». Комбо в Guilty Gear легко сравнятся с раздачами из Marvel Super Heroes vs Street Fighter. Имеются и инновации: достаточно прокрутить на джойстике «обратный файерболл» (вниз-вниз/назад-назад) и нажать треугольник, как ваш герой избежит предназначенного ему удара. Плюс, если контратаковать вовремя, противника можно убить мгновенно. Даже если это первый раунд! Хотя это кажется нечестным, попробуйте провести такое Sudden Death-движение… возьмите с полки пирожок, если получится на попытке, эдак, пятидесятой. Если же не вспоминать о SD, то для PlayStation-овской драки все подозрительно ровно, гладко и просто! Вдобавок, вас не будет беспокоить тормозня (как в «Самураях»), это при куче спецэффектов в виде прозрачных текстур, разноцветных теней, взрывов. Мои претензии относятся только к излишней пикселизации некоторых атак и слабой анимации на очень красивых декорациях.
Геймеры, измученные доминирующими нынче техно-мотивами и той неописуемой музыкой, что загрязняет большинство капкомовских шедевров, порадуются, услышав саунд в Guilty Gear. Балом правит тяжелый металл, изрядно добавляя агрессивного настроя игре. Звуковые эффекты не подкачали: если у вас дома хорошая стереосистема, то звон сталкивающихся клинков, могучее «КССОООО!!» и другие бравые боевые кличи на языке самураев заставят протащиться всех до единого соседей-аудиофилов.
Еще больше соседи обрадуются, услышав, как вы на чем свет стоит клянете разработчиков с красивыми названиями ARC System Works и Team Neo Blood за то, что те изваяли таких боссов! Дело в том, что местная парочка гранд-мастеров — Тестамент и Байкен — в своей подлости превосходят любого гада, мне встречавшегося, за исключением разве что некоторых вариаций Гоуки в Street Fighter. Забудьте, как вы разбивали джойстики в X-men: Children of The Atom, забудьте, как выкидывали приставку в окно после проигрыша Апокалипсису в Marvel vs SF, забудьте о всяких там Бизонах и, тем паче, Шао Канах — вот она, настоящая угроза вашему здоровью и благополучию!
Подведем итог. Чтобы правильно охарактеризовать Guilty Gear, необходимо вспомнить о лучших чертах других файтинг-серий. Отличное действие, насыщенная графика, тяжелая музыка, суператаки, достойные Darkstalkers и герои, достойные хорошего аниме — все это сварено так круто и оригинально, что приходится согласиться — продукция Team Neo Blood действительно внесла свежую кровь в слегка застоявшееся боло… в топчащийся на одном пятачке и обычно закрытый для новичков мир рисованных драк.
- Автор: Агент Купер
- Разработчик: Sammy
- Издатель: Sammy
- Жанр: Fighting
- Платформа: PSOne