Товарищи, это какой-то вселенский заговор. Ну, что вы в нем нашли, господа хорошие!? Ну да, конечно, преклоняюсь перед вашими глубокими познаниями и волшебным словом Shock в частности. Да, я в курсе, что все, связанное с Шодан (не важно, прямым или косвенным образом) свято и не порочно. А я все же рискну. И сделаю громкое заявление, а потом… Хотите жгите меня на костре, пинайте ногами или засовывайте в топку. Я все равно далеко и неправда, так что не доберетесь. Короче, BioShock – если не полное, но все равно говно. И все очень, очень просто.
Сначала вам может показаться, что передам вами самая лучшая игра на планете. Начало удалось на славу. Сказочно красивая вода. Нет, не реалистичная. Скорее наоборот – почти мультяшная, неправдоподобно блестящая и насыщенная. Сцена гибели лайнера, взрывы, огонь. И мы не знаем, куда смотреть – нам хочется все и сразу. О боже, луна, нам уже мистически страшно. Ах, какой “готичный” маяк. И когда последняя турбина авиалайнера скроется в густом океане, вы будете уже влюблены. Таким образом, вы проведете еще около часа. За это время произойдет многое: лицезрение убранства подземного города из окошка в шлюпке-лифте (наслаждайтесь – это первый и последний раз), первая встреча с местным жителем и завязка сюжета. И именно отсюда растут все эти 90% и нескончаемая череда 9.5 в авторитетных изданиях. Ну, разве вы не знали, что большинство этих сволочей рецензентов тратят на игры максимум 40-50 минут. Дальше им, видите ли, уже “все понятно”.
Ну а дальнейшее “понятно” стоит на трех китах. Первого зовут – “великолепный экзистенциональный философский сюжет”. О, да, идея взбунтовавшегося общества, своеобразного философского камня “панацеи”, поиска лучшей доли, создания сверхчеловека и драма тирана, жаждущего всеобщего подчинения – это невероятно оригинально и чудовищно увлекательно. Ах, какой поворот: самый добрый парень, ваш друг — оказался “вдруг”. Штамп на штампе сидит и им же погоняет. Так что, как говорится, нас наипали.
Картинка становится еще более блеклой, когда приходит понимание бесконечного однообразия (второе гигантское млекопитающее). Посмотрели на воду? Запомнили интро локацию? Видели первого монстра? Что же, через час можете выкинуть диск – ничего нового увидеть не удастся. И в этом BioShock напоминает Doom 3. Да, чего уж таить, творение Id и Irrational Games связывает очень многое.
Только если Doom 3 не скрывает своей “тупой” шутерной направленности, BioShock пытается претендовать на элитарность и интеллект. В связи с этим мы имеем мудреную систему развития персонажа, магические способности и завуалированные магазинчики. А также – RPG’шное мировоззрение (кастрированное, на самом деле, до нельзя), мини-игры и Shock’овский хакерский элемент. Не спорю, интересно. Но в контексте стандартного FPS на тему отстрела монстров и бегания по узким коридорам (ни одной открытой локации, кроме той, что в начале, вы не увидите) – совершенно ни к чему. Ведь 7 часов из 9 (может быть, вы окажетесь талантливее и проскочите быстрее) вы будете стрелять и бегать. Пушка – первична (и это, как вы уже успели догадаться, последний гвоздь в крышку гроба), а потом уже идет спасение маленьких девочек и умственный труд.
Так в чем же прелесть BioShock? Да ни в чем. Я бы мог сказать, что это хорошая игра. Только, если бы она не претендовала на статус шедевра и культа. Знаете, в народе говорят “будь проще, и люди к тебе потянутся”? Так вот, в полной мере подходит. Нехер было провоцировать сладкими лозунгами. Поэтому, хрен я скажу что-нибудь в ее защиту. Шлак и все тут.
Иван Сергеевич Максимов says:
Как по мне и начало и дальнейшее развитие событий довольно таки удалось. Игра яркая и интересная. Играю с удовольствием.