Любите Fallout: New Vegas от Obsidian? Также считаете, что он на голову выше «просто» Fallout 3 и более свежего градостроительного Fallout 4? Что же, обрадую — The Outer Worlds это тот же New Vegas, только круче и в другом сеттинге. Выясним, почему ни в коем случае не следует пропускать эту игру.
Да, я играл в нее на Xbox One — Game Pass в помощь. Ну или аккаунты xbox one. Купить их сегодня можно довольно недорого.
1) И правда Fallout в космосе
Не имея многомиллионного бюджета Obsidian со своей The Outer Worlds дает прикурить и Bethesda с ее бесконечными циклами разработки и теперешней BioWare, на творения которой без слез не взглянешь. В этой ироничной космоопере собрано все лучшее, на что способны мастера жанра.
Это тот самый New Vegas — или, если хотите, Fallout 2 — в новом необычном космическом сеттинге. Причем настроение и атмосфера игры не статичны — они то и дело меняются. Пройдите вступление, заполучите свой корабль, и вы поймете, о чем я говорю.
2) Увлекательная история и нескучные дополнительные задания
Хороший сюжет, плохие сайд-квесты — это не о The Outer Worlds. Авторы тщательно вылизали и то и другое, а еще населили этот мир запоминающимися NPC. Да, здесь безусловно встречаются проходные задания и просто статисты, но в общем потоке всего хорошего их просто не замечаешь.
Основная история может показаться пресной в начале, но затем водоворот событий закручивает игрока и не отпускает до самого конца. Сидишь и недоумеваешь, а как это, вдруг, пролетело 7-8 часов, а ты все еще не выпустил из рук джойстик.
Цитаты к антиутопическим романам фантастов уместны и ой как злободневны…
3) Ее можно проходить снова и снова
Основная кампания занимает порядка 6-8 часов. Да, так мало. Но это, если не смотреть по сторонам, а локомотивом нестись к финалу. А отвлекаться, ввиду пункта номер 2, есть на что. И, что особенно необычно — увидеть все во время первого прохождения невозможно. Ваши решения тут действительно ведут к совершенно разным последствиям. Не как в Life is Strange или Telltale’овских «шедеврах». Все по-настоящему.
Выбрали ту, а не другую дорогу? Милости просим — вам открываются соответствующие сайд-квесты. Но закрывается доступ к другим. И чтобы увидеть все, узнать о происходящем с разных точек зрения, игру нужно проходить вновь и вновь, за разных персонажей, каждый раз выбирая другой вариант. И это, знаете, и правда круто. Тем более, что вариативность и правда колоссальная.
4) Настоящая RPG с честным отыгрышем роли
The Outer Worlds это RPG без всяких но. Вы тут и правда можете стать тем, кем хотите. Злобным и лживым? Да пожалуйста. Точно также, как честным и справедливым. Наконец, оттенки серого никто не отменял. Более того, тут вообще нет плохих и хороших решений. И в этом игра напоминает потрясающую, но преступно короткую Deus Ex: Mankind Divided. Всюду подвох и последствия.
Дам лишь совет — развивайте навыки общения персонажа (по крайней мере при первом прохождении). С ними история даже самого казалось бы скучного NPC заиграет новыми красками, а к удивительному миру добавятся новые штрихи.
Я бы вообще рекомендовал играть минимум три раза: сначала уничтожая всех несогласных, затем прибегая к дипломатии (ложь, запугивание и дар убеждения в помощь) и, наконец, в эдаком стелс-режиме.
Благо ролевая система максимально гибкая — позволяет качать и тело и личность. А еще — у героев развиваются фобии. Так что поаккуратнее!
5) Живые и интересные компаньоны
А в этом The Outer Worlds напоминает Mass Effect. Каждый из 6 спутников — личность. У всех есть своя история, собственные скелеты в шкафу, полезные навыки. Они не деревянные истуканы, а почти что живые — общаются, отпускают колкости, ругаются между собой. Как в старые и добрые времена Baldur’s Gate II, помните?
В общем и целом, The Outer Worlds просто удалась. Перед нами лучшая RPG 2019 года. Хочется надеяться, что она станет родоначальницей новой грандиозной франшизы, а сиквел сохранит все достоинства, но станет раза в 2 (а то и в 3-4) больше оригинала. Слишком уж игра короткая. Хочется еще.