ARPG, он же Action/RPG, он же Action/JRPG.
Можно также назвать жанр Adventure/RPG. Распространен прежде всего на приставках и есть мнение о том, что на PC вообще нет подобных игр как класса. Мотивируется это хотя бы тем, что ARPG заимствует детальную проработку сюжета от JRPG. Дальнейшие ассоциации: JRPG – Япония – игровые приставки.
Жанр достаточно сильно отходит от канонов ролевой игры в ее настольном варианте. В Action/RPG бои идут в реальном времени, и ваш успех зависит не только от характеристик героя, но и от того, насколько быстро вы нажмете на кнопку. Соответственно, не только отсутствуют отыгрыш роли и нелинейность сюжета, но и снижается значение экипировки и характеристик героя. Отличаются они от боевиков с элементами RPG (например, Diablo или Dark Stone на PSX ) такие игры обычно тем, что в наличии имеется сюжет, почти не уступающий сюжету классических JRPG. Кроме того, часто игры делятся на Action/RPG и «Action с элементами RPG» чисто условно.
Например, Beyond Oasis aka The Story of Thor первая и вторая части (Megadrive и Sega Saturn соответственно) принято относить именно к Action/RPG, хотя внешне игра выглядит наподобие аркад а-ля Streets of Rage или Final Fight, только немного в иной проекции. Одновременно Diablo несмотря на его систему оружия принято относить к hack’n’slash или rogue (аркада с элементами RPG, слабым сюжетом и уровнями, создающимися случайным образом), а не к Action/RPG. Плюс, еще одно отличие Action/RPG – обычно в таких играх всегда есть некоторое количество головоломок, пусть и не таких, как в жанре Quest. Они помогают разбавить боевик спокойным поиском решения пусть и простеньких, но все же не всегда очевидных задачек. Именно поэтому любители PC часто называют Action/RPG «адвентюрами», хотя классический Adventure – это все же несколько не то.
Как играть в Action/RPG? Обычно в самом начале после всех видеороликов и/или сюжетных сцен вам дают управлять героем напрямую. Боец чаще всего один и вооружен чем-то, похожим на меч. Возможности – примерно такие же, как в классических приключенческих играх: прыжок, бег, различные удары. Наверняка вам сразу же дадут потренироваться на слабеньких врагах, что и приятно, и познавательно. При появлении дополнительных возможностей (магия, спецприемы) вам наверняка расскажут, как их использовать. Общая схема действий типична для RPG: идем, куда скажут, по дороге отбиваемся от врагов, говорим со всеми мирными жителями. И не стоит пропускать мимо ушей то, что вам говорят – это может повлиять на процесс прохождения!
Игры этого жанра:
Threads of Fate ( PSX )
The Legend of Zelda: Ocarina of Time ( N64 )
Vagrant Story ( PSX )
Alundra 2 ( PSX )
Parasite Eve 2 ( PSX )
Record of Lodoss War ( DC )
Shining Soul ( GBA )
Rave: Groove Adventure ( PSX )
The Legend of Zelda ( GC )
Megaman Battle Network EXE 2 ( GBA )