Любитель видео и компьютерных игр.

Valkyrie Profile — это еще одна недавно вышедшая RPG. Теперь сердца и карманы геймеров разрываются между Chrono Cross (длинная игра, надо заметить) и Валькирией. Итак, начнем орудовать лупой, лазером и словом, дабы изучить сие произведение поближе.

Вообще-то, удивительно, что VP и Star Ocean 2 настолько различны. Все, надеюсь, помнят SO2 (и тут химия просочилась) — она тоже от Enix и Tri-Ace. Можно было ожидать какое-либо сходство, похожую систему боя или музыку, навевающую воспоминания о славных летних деньках, когда все спасали планету Expel. Но не тут то было. По всем аспектам игра настолько необычна, что оставляет геймера, ожидавшего что-либо обыденное, во взлохмаченном состоянии.

Система построения игры: Двумерные локации, со спрайтами — персонажами, трехмерная карта, не отличающаяся особым разнообразием, опять же с «лишенными» третьего измерения героями, что наоборот радует.

Если умеют люди делать два-дэ РПГ, то пусть этим и занимаются! Что замечаешь сразу, так это то, что большинство сюжетных вставок сделаны из нескольких накладывающихся друг на друга спрайтов. Например, трава с летящими лепестками в самом начале. То есть, на примере той же травы: рисуется первый ряд растений, затем второй, подальше, соответственно поменьше, и так далее. В результате можно заметить, как между травинками пролетают и проходят различные обьекты. По этому же подобию сделана сцена внутри замка. Сзади — фон, затем стены и местный гарнитур. При движении камеры передвигаются все три спрайта, но с разной скоростью — первый, разумеется, быстрее, но по непонятной мне причине при этом наблюдается низкий фреймрейт. Количество кадров оставляет желать лучшего. Можно сослаться на не особую дружелюбность PSX к двум измерениям, но здесь это слишком заметно. Тем не менее, все смотрится здорово и потом привыкаешь. Еще одно нововведение в плане графики — это использование кусочков CG-роликов в игровом процессе. Это и открытие двери, и магия в битве, и много чего еще.

Персонажи, на мой взгляд, нарисованы замечательно; это касается и их изображений в «Статусе» и лиц героев во время беседы, причем персонаж может выказывать различные эмоции, которые отобразятся на рисунке. А вот анимация вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны — во вставках, скажем, Валькирия иногда неподвижно стоит, иногда начинает обниматься с другими. С другой — анимация во время самой игры очень неплоха. Особенно, когда Валькирия садится 🙂 Видеоролики есть, как в неявном виде — в виде элементов, присутствующих на уровнях, так и в небольших отрывках.

Сюжет. Одну из трех Великих Богинь — Валькирию призвал бог Один для помощи в битве с Ваниром (Vanir). Точнее, задача состоит в тренировке специальных кадров для армии. Но все не так просто. Дело в том, что обычных людей богиня забирать не может. Она обладает силой забирать к себе души умерших.

Поэтому, пользуясь своим даром чувствовать чью-то смерть, Валькирия может оказаться в нужном месте и в нужный момент. Затем персонажа предстоит натренировать и экипировать для отправки на небеса.

Действие все происходит в «нижнем мире Мидгарде», где живут люди. Еще одна отличительная особенность — то , что перед прибытием прислужницы Одина можно играть за человека, который в будущем по тем или иным обстоятельствам попадет в распоряжение богини. Короче говоря, проходим по сюжету небольшой квест, а потом вмешивается Валькирия. Это в общих чертах. А если рассматривать сценарии развития вот этих самых сабквестов, то можно приятно удивиться, поскольку и они могут вызвать бурю чувств даже у самых несентиментальных игроков. Атмосфера игры выдержана в мрачных тонах, да оно и неудивительно. Да, забыл отдать дань норвежской мифологии. 🙂 Обычно именно с нее начинают ревьюшки VP.

В то время, как титульный экран напомнил мне Elemental Gearbolt, опции с музыкой вызвали воспоминания о Tales of Destiny. Причем не только визуально, но и в плане самих саундтрэков. Прослушав несколько мелодий, в меня забралось чувство того, что это ToD… ну или в крайнем случае SO2. Выбираться оно не хотело, даже учитывая тот факт, что музыку к Star Ocean 2 писал тот же композитор… Но сходство, причем явное, с продуктом от Namco течет изо всех щелей. Даже инструменты те же. А почему, я так и не понял. Ко всему прочему, сами композиции меня не впечатлили. Зато озвучка героев — это что-то! Хоть ее и можно услышать только «где разрешено по сюжету», но качество просто превосходное! Сразу замечаешь холод в эмоциях Валькирии, действительно искреннюю радость ее сестры (из первой сцены), величественный голос Одина…

Кстати, озвучка проводилась, если я не ошибаюсь, теми же актерами, которые принимали участие в Lunar: SSS.
Игру я еще не прошел — начал сразу с уровня Hard 😉 , поэтому не видел имена актеров, но голоса похожи. Особенно яркий пример — это Один и Галеон 🙂 Многие, кто проходили игру LSSS, знают, что в конце идет звуковая нарезка неудавшихся дублей, отсюда мне и запомнился голос этого человека.

973279-valkyrieprofilelenneth_psp_01

Геймплей очень удачен — используется совмещение типичного сайдскроллера и собственно RPG. Во время походов по подземельям, городам и прочим локациям нельзя свернуть вверх или вниз, то есть передвижение  происходит только в две стороны. Правда, дойдя до определенного места, можно, нажав «вверх» или «вниз», перейти на следующий экран. Также можно бить оружием, стрелять кристаллами и прыгать. Первое может пригодится для действия с окружающей средой, так как с врагами бой начинается при любом соприкосновении. Ледяные кристаллы можно вонзать в стены, чтобы забраться по ним наверх, замораживать ими врагов, создавать небольшие платформы на земле, которые, при заморозке более двух раз, лопаются и Валькирия отлетает в сторону или вверх. Враги, уничтоженные однажды, больше не восстанавливаются, пока Вы в этом подземелье. Игра не совсем линейна, то есть порядок квестов можно и переворошить, так что поступайте как вздумается, особенно на Hard-уровне. Присутствуют три концовки на уровнях Normal и Hard.

Во время путешествий будут попадаться сокровища, которые можно прикарманить и артефакты. При добыче такой полезной вещи, появляется «предупреждение!». Мол, эта вещь является собственностью Одина и ее необходимо немедленно передать в распоряжение начальства. И Вам предоставляется право выбора 🙂 Если честно отдать, то прибавляется лишь некоторое количество опыта, получаемого за какие-либо действия вне битв. А если себе умыкнуть (как я с мечом сделал — второй артефакт), то в наличии будет и вещичка, и опыта в несколько раз больше (? за храбрость ?), а вот статус в глазах Одина упадет на пять пунктов. К сожалению, что будет при наглом прикарманивании всех артефактов, я не знаю — еще не опускался до такого уровня 🙂

valkyrie-profile

Всех монстров в игре можно избежать, либо оббегая, либо используя кристаллы, но битва с ними, конечно же приносит много полезностей. Опыт, в частности. Не буду расписывать, что можно получить после поднятия на новый уровень, сообщу лишь, что система аналогична Star Ocean 2, с расширенными возможностями.

И снова уникальные элементы в игре. Бой. В команде принимают участие четыре человека. Под каждого из них отведена кнопка на контроллере, по нажатии которой будет произведен удар, комбо, или магия. Все, вроде, пошаговое, но с элементами обычных файтингов(!). То есть, во время атаки одним из Ваших бойцов можно нажимать все остальные кнопки и, если персонажи в состоянии, то получится совместная атака. Слева внизу отображается счетчик повреждений в процентах, нанесенных противнику (больше похож на спидометр). Если шкала добегает до ста, то есть возможность произвести Special Attack, причем, если в ходе оной будет снова набрано число 100, то SA можно произвести снова, только уже другим, полным сил, героем.

Также ведется счет количества нанесенных ударов. 🙂 Магия, айтемы и все остальное присутствуют как обычно.

Итак, вывод. Игра относится к тому немногочисленному классу, в котором графика, звук и все остальное затмевается сюжетом, игровым процессом и, в данном случае, персонажами(включает в себя отличную прорисовку выражений лиц и озвучку). То есть играть просто интересно 🙂

По всем вопросам обращайтесь ко мне.

  • Автор: Omega
  • Разработчик: Tri-Ace
  • Издатель: Enix
  • Жанр: JRPG
  • Платформы: PSOne, PSP
  • Дата выхода

Также обратите внимание: Valkyrie Profile: Lenneth (версия игры для PSP с некоторыми усовершенствованиями).

Бокс-арт Valkyrie Profile (PSOne):

Valkyrie-Profile-Box-Art

 

Бокс-арт Valkyrie Profile: Lenneth (PSP):

Valkyrie_Profile_Lenneth

Также интересно