- Автор: Rage
- Дата оригинальной публикации: 2002-12-20 08:30:43
- Разработчик: Universal
- Издатель: Universal
- Жанр: Survival Horror
Напомню, что фильм “Нечто”, режиссером которого был Джон Карпентер, выйдя на экраны мировых кинотеатров в 1982-м году, очень неохотно собирал прибыль и смог окупить себя только через полтора года. Дело в том, что бюджет картины на то время был неимоверно огромен (около 15 миллионов долларов) и, несмотря на свою популярность, многие граждане так и не решились пойти на просмотр (наверное, рекламная кампания подкачала).
В главной роли снимался Курт Рассел. Впоследствии этот дяденька и стал уговаривать Карпентера снять продолжение. Увы, Джон отказался. Но все же долгожданный сиквел фильма The Thing увидел свет. Правда, в виде компьютерной игры.
Картина Репина “Приехали”
События игры разворачиваются спустя три месяца после окончания фильма. Правительство США, так и не получив сигнала с полярной научной станции, решает отправить туда небольшую экспедицию, состоящую из нескольких групп, для того чтобы разобраться, что случилось с пропавшими учеными. Вы являетесь координатором этой спасательной команды. Прибывая на станцию, мы находим лишь развалины, обломки от оборудования и много обезображенных и явно кем-то недоеденных человеческих тел. Вот тут уже ощущаются странные взгляды партнеров по команде. Некоторые из них не переносят всего этого, и их начинает рвать в прямом смысле этого слова. Дальше — больше…
Союз коммунистов
По сравнению с другими играми жанра “survival horror” The Thing обладает рядом уникальных особенностей. Стоит отметить, что в играх типа Resident Evil и Blair Witch нам приходилось избавлять мир от мерзких тварей в одиночку. В The Thing нам дают в распоряжение маленькую команду максимум из четырех человек. Среди наших подопечных встречаются инженеры – эксперты по компьютерам, железкам и дверям (иногда без них пройти игру просто невозможно), медики – заменители аптечек, готовы лечить вас 24 часа в сутки, 365 дней в году :), военные – очень серьезные ребята, вооружены до зубов и в случае чего могут ответить вам сильным огнем, но они незаменимы при большой резне.
Если вы помните, в фильме у Нечто была очень неприятная способность незаметно вливаться в тела ваших напарников. Так что все они с самого начала игры – ваши потенциальные враги. У каждого напарника имеются две шкалы: доверие и здоровье. Если показатель какой-нибудь из них упадет ниже среднего, он напрочь откажется подчиняться и даже может открыть по вам огонь. Например, у кого-нибудь из них закончатся патроны. Что вы должны сделать? Правильно, помочь соратнику. Но если вы этого не сделаете, можете с легкостью забыть о нем, он просто перестанет вам доверять! При правильном подходе можно заручиться поддержкой всех ребят и пользоваться их услугами, пока с ними не произойдет кое-что страшное.
Симпатичная тварь
Что касается графики, могу с полной уверенностью сказать, что она держится на уровне. Во-первых хочется отметить полную трехмерность (в первых Resident Evil и других “ужастиках” трехмерными были только персонажи, которые бродили по заранее нарисованным бэкграундам). Отличные текстуры, неплохие тени, визуальный ряд может поспорить даже с наши давним знакомым Максом Пейном. Модели смотрятся довольно неплохо. Движок способен прорабатывать одновременно пламя, огромного монстра, состоящего из недоеденных людишек и прочей живности, стреляющего в него игрока и еще кучу мелких деталей. Больше всего меня ошарашило то, как разработчики сделали фонарик. На это действительно стоит посмотреть! Звуковое оформление тоже не подкачало. А музыка (хоть ее редко бывает слышно) сделана на ура. Именно она заставляет нас бояться и прыгать под кровать, закрывая глаза пачкой презервативов.
Картина Айвазовского “Не ждали?”
Над сюжетом ребята из Computer Artworks поиздевались на славу. Ни шагу от Карпентеровских традиций! Тут нам и бравый спецназ, и тайный правительственный заговор… Короче, американцы, как всегда, дали о себе знать. Слава богу, русских туда не ввязали! Но, несмотря на это, видеовставки в игре выполнены очень качественно. Чего только стоит показанное во всех деталях самоубийство напарника! Да, игра полна сюрпризов. На каждом шагу нас подстерегают новые схватки между обезумевшими людьми. Невольно вспоминаешь переговоры двух инженеров: “Да-да, сейчас открою…” — говорит один, проверяя готовность автомата.
Нечто возвращается
Перед нами довольно интересная и красивая игра. Новый уровень в построении отношений между искусственным интеллектом и самим игроком, превосходная графика и звуковой ряд. У The Thing есть все шансы на то, чтобы стать долгожданным хитом.
Похожие игры:
По жанру:
- Galerians: Ash
- The Thing
- Run Like Hell
- Resident Evil 4
- Resident Evil 0
По приставке:
- Galerians: Ash
- The Thing
- BMX XXX
- Maximo
- Armored Core 3
По издателю:
- The Thing
- Nightmare Creatures 2
Бокс-арт The Thing:
One thought on “Обзор The Thing (PS2)”