Любитель видео и компьютерных игр.

«Написать хорошее начало статьи мне помешало желание написать очень хорошее начало статьи.» Плохой Журналист.

Идет снег. Мягкие холодные снежинки ласкают лицо, падая свысока, а иногда сворачивают в сторону, повинуясь резким движениям ветра и загораясь призрачным бледно-желтым светом, пролетая под городскими фонарями. Небольшая площадь с бревенчатыми домами и столетнее дерево, сплошь покрытое серебристой изморозью, вокруг которого бегает веселый мальчуган, ловя руками снег и радуясь вечной зиме Фандарии… Такая картина предстала перед деревенским юношей Стэном Айлероном, когда он только начинал свое путешествие во имя спасения мира, оказавшись в пограничном городке Яносе, что лежит между двумя великими королевствами Синегальд и Фандарии.

gfs_40641_1_1

И так в свою очередь начиналась история великой Tales Of Destiny. Путешествуя по всему миру, Стэн повстречал на своем пути еще много верных друзей. Обстоятельства заставили их вместе бороться с великим злом, порожденным Аэтерианами, и они спасали друг другу жизни и ими же рисковали, ругались и мирились, в конце концов, не желая никогда расставаться. «Думаю, мы еще встретимся…» — говорил Стэн Рути во время душевного разговора после выполнения первой их миссии и он оказался прав, ведь спустя несколько месяцев Глаз Атамони был вновь похищен, а значит приключения продолжаются!..

И все же… первая Tales Of Destiny доказала, что РПГ может привлекать не только красивой графикой или хорошим сюжетом, а просто доброй атмосферой и великолепными персонажами. «Viva tri-Ace!», кричали фанаты, со слезами на глазах читая титры с создателями игры после окончательной победы Свордианов над Белкрантом, втайне надеясь, что все еще впереди, и не за горами Tales Of Destiny 2. Но, следуя закону современных РПГ, вторая ТоД лишила нас возможности вновь встретиться со знакомыми героями, но зато познакомила нас с Ридом Хершиллом, Фэрой Оирстид, Килом Зэйбилом и другми участниками новых приключений теперь уже в мирах Инферии и Целестии.

gfs_40641_2_40

С технической же стороны мы получили лучшую двухмерную РПГ из всех, когда-либо выпускавшихся на 32-битных приставках. Фантастические, похожие на пастельные рисунки, бэкграунды; камера, показывающая происходящее в изометрии; фигурки персонажей, выполненные гораздо более точно, нежели в первой части; большое количество спрайтовой анимации; бои в реальном времени, проходящие в разные времена суток и разную погоду — ну чем не идеальная 2D-RPG? Музыка, правда, в первой части была гораздо концептуальней, с отдельными темами, как то «Мечты», «Воспоминания» и т.д. И ведь как поразительно точно эти мелодии подходили к игровым эпизодам… К сожалению, правда, начиная играть в ToD2, сразу понимаешь, сколько потеряла игра из-за ухода из Namco сотрудников tri-Ace, чьими усилиями были рождены на свет и первая ToD, и Tales Of Phantasia, и, конечно же, великие Star Ocean 1-2.

Начинается вторая Сказка Судьбы в маленьком городке Инферии, Рашинсе, откуда берет свое начало путешествие двух закадычных друзей: девушки Фэры Оирстид и молодого мечника Рида Хершелла, воспитанных в условиях консервативного деревенского общества, откуда никто и никогда не стремился уезжать, однако форсмажорные обстоятельства все же вынудили Рида и Фэру покинуть родину. Виновник всех событий — космический корабль с Целестии, что разбился в лесу около Рашинса с маленькой целестианкой Мереди и ее зверьком Квики на борту. Пассажиры, слава богу, выжили, а вот корабль взорвался от полученных повреждений. Как вы понимаете, доказательств необычного происхождения незваных гостей тоже не осталось. Цель визита пришельцев становится понятной значительно позднее, когда ребятам удается перевести непонятные речи Мереди, которая, ясное дело, незнакома с инферийским диалектом и разговаривает лишь по-целестиански. В тот момент, когда все проясняется, ребятам становится не по себе: оказывается, два мира находятся на грани столкновения из-за непонятного черного пятна в небесном барьере, разделяющем и держащем их на фиксированном расстоянии. Однако, вскоре сознание наших путешественников охватывает настоящая паника, потому что, пытаясь сообщить об Апокалипсисе королю, они узнают, что церковь Инферии считает черное пятно символом второго пришествия бога-спасителя, и их тут же зачисляют в еретики! Согласитесь, сюжетец ничего. Однако, сценаристами был допущен промах. Суть истории раскрывается настолько рано, что дальше все витки сюжета предугадываются чересчур просто. Вспомните же ToD1: личность главного босса мы узнали за несколько минут до последнего боя. К тому же, к концу первого диска в ToD2 жутко начинает бесить то, что диалоги между персонажами заполнены лишь бессмысленными рассуждениями о том, куда идти и что делать дальше.

Да и, кстати, в игре присутствует такая интересная и типично буржуйская вещь как озвучка. Вечная дилемма РПГшников: нужна — не нужна, но здесь она есть. Роль ее проста: приковывать интерес играющего к диалогам и, надо сказать, с этим она справляется отлично. Важные диалоги озвучиваются полностью (я не понял только зачем разработчики угробили столько памяти на произношение непонятного никому целестианского языка, кому интересно слушать всю эту белиберду?!), все голоса хороши, разве что Кил, даже когда грубит, говорит излишне спокойно и, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой, но… в любом случае, кому не нравится — персонажей при случае всегда можно сделать немыми 🙂

91c547e553c2

Казалось бы, игру сделали вовсе непохожей на своих предшественниц. Многие традиционные черты потеряны и добавлена куча нововведений, но дух Сказки остался, и это главное. Namco нельзя назвать конвейером бездумных поделок, однако клепать более-менее хорошие двухмерные игры для них, видимо, проще пареной репы. Хотя и во все премудрости вышеуказанного овоща разработчики не сильно вникали, потому как легко-нелегко, а ожидаемую прибыль ToD2 вряд ли принесет. Что и говорить, плохо когда трилогия заканчивается менее ярко, чем начинается. Ведь никто сейчас со мной не поспорит, если я скажу, что Tales Of Phantasia навела переполох в ряды геймеров, играющих на SNES. Tales Of Destiny в свое время называли лучшей РПГ 98-го года, ну а ToD2, видимо, станет лишь очень красивой игрой, что просто отметит конец «ролевой» жизни приставки PlayStation.

  • Автор: Ted Strife
  • Издатель: Namco
  • Разработчик: Namco
  • Жанр: JRPG
  • Платформа: PSOne
  1. V$N says:

    Не, про «конец ролевой жизни приставки» неправильно сказано! Рано еще Соньку на пенсию отправлять!

  2. Omega says:

    Не, иначе как Tales of Eternia (оригинальное японское название) я игру воспринимать не могу. Меня мало волнует, чего там придумали американцы, чтобы игра имела хоть какой-то успех. В свое время так родился «Donkey Kong» ^_^ (знающие — ^_~).
    Да и красивее звучит Tales of Eternia.

    PtenSten
    >> Tales Of Destiny в свое время называли лучшей РПГ 98-го года, ну а ToD2, видимо, станет лишь очень красивой игрой, что просто отметит конец «ролевой» жизни приставки PlayStation.

    Не в курсе утверждения в первой части предложения, но ToD2 не отмечает «конца «ролевой» жизни приставки». Уж тем более на момент ее выхода ^_^

  3. А. Купер says:

    Tales Of Phantasia навела переполох в ряды геймеров, играющих на SNES? Да они в массе своей про неё слыхом не слыхивали. Японские геймеры с SuperFami — да, они протащились. Но и то совсем недолго, потому что на полках уже была PSX с Arc the Lad.

Ответить Omega Удалить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *