- Автор: Артем
- Дата оригинальной публикации: 2002-12-14 11:20:47
- Разработчик: Squaresoft
- Издатель: Squaresoft
- Жанр: JRPG
Продюсер и главный художник этой игры — Тэцуя Номура.
А это уж о чём-нибудь, да говорит. По ходу разработки игра эволюционировала, на ум создателям приходили новые идеи, отвергались старые…И вот КН вышла, она перед нами. Что же это за зверь? Разберёмся вместе?
Введение в курс дела
КН — это история о 14-летнем мальчике по имени Сора и его друзьях: 15-летнем Рикку и 14-летней Каири. Все они живут на Destiny Islands и мечтают увидеть другие миры вместе. Но однажды ночью происходит нечто странное, и наши герои оказываются разбросанными между разными мирами без их на то воли. Ситуация усугубляется появлением каких-то странных враждебно настроенных существ под названием Heartless (бессердечные), при этом Сора получает странный предмет Keyblade – гибрид меча и ключа! Ужас что творится!
А в это время….В королевстве Диснея пропал король Микки. Дональд (придворный маг) и Гуфи (начальник охраны) собираются в дорогу — искать его. В письме, оставленном рядом с троном короля, было письмо с приказом найти человека с Keyblade’ом и следовать за ним. Подпись Микки прилагалась. Конечно же, наш Сора встретится с Гуфи и Дональдом, только вот что дальше? Найдёт ли он своих друзей? Найдётся ли король? Откуда появились бессердечные? Кто за всем этим стоит? Ответы на все эти вопросы вы найдёте ближе к концу игры…
Чтобы не было скучно
Многие, взглянув на процесс битвы в КН, скажут: «Так ведь это же самая что ни на есть обычная аркада!»,- И будут неправы. Ведь бои в КН — это отнюдь не только судорожное долбление по кнопке удара, а ещё и саммоны, магия и конечно же, экспа! Так что перед нами весьма увлекательная и гремучая смесь Боевика и JRPG.
Управление просто. Левым аналоговым стиком мы бегаем, а правым — управляем в мини-меню, которое расположено в левом нижнем углу экрана. И это правильно! Бои ведь происходят в реальном времени! А пауза и залезание в меню во время драки только уменьшает количество поступающего адреналина. Уже упомянутые саммоны поражают красотой исполнения, а ведь среди помощников есть вполне опасные субъекты. Как вам, например, возмужавший Симба? Магия — отдельный разговор. По ходу игры вы получаете по начальному виду каждого заклинания, потом это заклинание увеличивает свою мощь (не без вашей помощи) , воздействуя на цель всё более и более сильнее. Ваши персонажи тоже не лыком шиты — с каждым уровнем у них появляется какая-нибудь способность или повышается одна из характеристик. А так как драться в КН весело и интересно, то уровень растёт быстро. С оружием вот только вышла закавыка. Как всем известно, Дисней не захотел, чтобы в игре фигурировало холодное оружие вроде меча., поэтому Сора сражается огромным ключом. Интересно, что, проходя очередной мир, вы получаете от его обитателей цепочку для ключа. Прицепив её, вы получите новый ключ, который обладает какими-то своими особенностями. Например, увеличивает силу, но уменьшает запас маны и т.д. Гуфи и Дональд тоже имеют кучу «своего» оружия. Гуфи, например, получит в подарок щит Геркулеса. А уж сколько сопутствующих предметов: наручи, усиливающие вас, повязки, увеличивающие сопротивление к магии и т.п.!
Красота пасёт мир
Оформление игры красочное, сочное. Каждый мир так и пестрит красками, крича: «Вот он я! Оцените мою красоту!». Персонажи проработаны на твёрдую пятёрку. Сора выглядит отменно — такая детализация встречается не в каждой игре. Причёска, ботинки, ключ, лицо, — всё это вместе создаёт идеальный визуальный образ главного героя. «Диснеевцы» же перебрались с плоского листа в трёхмерный мир, не потеряв ничего. Вы только посмотрите на Алладина или Чудовище! Наши враги тоже отличились буйством расцветок. Они настолько сюрреалистичны, что невольно задаёшься вопросом, откуда разработчики берут столько идей? Меня например, поразил здоровяк, который ставит блоки на удары своим огромным щитом (надо забежать сзади и мутузить его со спины). При этом смерть у неприятелей выглядит весьма безобидно — они просто-напросто лопаются и из них вываливаются полезные предметы.
Хотелось бы выделить озвучку — диснеевские герои говорят своими «родными» голосами, а Сору озвучил маленький актёр Хэйли Джоэл Осмент («6-е чувство», ). Дети говорят детскими голосами — всё как положено. А музыка, какая там музыка! Под такую музыку нескучно как и сражаться, так и выполнять внесюжетные квесты, коих достаточно много.
Не всё так безупречно
Многие жалуются на неудобный ракурс камеры. Согласен. Несмотря на то, что камерой можно управлять вручную, иногда возникают такие казусы, что начинаешь просто злиться. Причём камера не настраивается именно в такие моменты! Право же, обидно за такую мелочь. Но вот со сложностью боев проблем нет. Почти все враги убиваются примитивной комбой из ударов. И лишь некоторые умные создания (большая их часть — боссы) не идут просто так в атаку — они действуют разумно.
Самое большое разочарование — полёт на корабле мишек Гамми по космосу от мира к миру. Планировалось, что все будут конструировать новые виды кораблей, добавлять что-то и т.д. На деле вышел полный бред. Я забил на это дело сразу после тьюториала. Конструировать новый корабль? Зачем? Ведь можно с успехом летать и на том, что даётся в начале. Как говорил котяра из мультика про беглого попугая :»Таити, Таити….нас и здесь неплохо кормят!». Тем более,никаких особенных преимуществ усовершенствование корабля не даёт. Shit happens…
Ба! Знакомые все лица!
Красной строкой идут имена персонажей серии FF, которые засветились в КН. Кого среди них только нет! Начиная с Сельфи и Айрис и кончая Ваккой и…тссс…Сефиротом!
Как приятно увидеть их всех! А как выглядит Клауд! Вы просто обязаны на него посмотреть! Герои любимой многими серии игр взаимодействуют друг с другом, помогают нам, а порой и дерутся с нами. Эх, жаль, никого из них нельзя взять к себе в команду…..Зато можно взять диснеевских персонажей! Представьте только, с вами в компании могут быть и Ариэль, и Алладин, и даже Питер Пэн! Правда, каждый из них не может покидать свой мир, так что по отбытии на другую планету вам придётся распрощаться с ними. Зато с вами всегда остаются Гуфи и Дональд — такая у них миссия. Кстати, о мирах. Во время путешествий мы побываем в Аграбе, Стране Чудес, Атлантиде и многих других чудесных местах.
Тэцуя Номура сделал правильный коммерческий ход — фэны FF и любители Диснея будут выстраиваться и уже выстраиваются в очередь за КН. И каждый – исходя из своих причин. Это и великолепный геймплей, и знакомые персонажи, и замечательный сюжет, похожий на сказку. Даже не похожий — это самая что ни на есть сказка, которая учит нас доброте и крепкой дружбе. Таких игр осталось очень мало, а это ещё больше усиливает ценность КН. А камера и местами глупый AI — это так, мелочи…
Похожие игры:
По жанру:
- Final Fantasy X-2
- Xenogears
- Final Fantasy Crystal Chronicles
- Breath of Fire
- Final Fantasy IX
По издателю:
- Final Fantasy X-2
- Xenogears
- Chocobo Land
- FFT Advance
- Final Fantasy Crystal Chronicles
Бокс-арт игры:
admin says:
—> «Тэцуя Номура сделал правильный коммерческий ход»
Без комментариев. Мне не хочется про это думать. Артем сказал в самую точку… С одной стороны, это — действительно прекрасная сказка, с другой… Нет, не хочется мне про это думать…
—> «Shit happens…»
Только что вспоминал добрый (?) детских мультик (про попугая), а тут — ругаешься… Плавнее нужно переходы делать (или совсем не делать, как я ;)) но тогда уж и на критиков не обижайся ;)).